Битвы на лошадках в новом дополении для «Властелин Колец онлайн»
Конные бои — явление в играх редкое, если, конечно, на них не построена основа игровой механики как, скажем, в Mount and Blade. Как правило, лошадки играют роль транспортного средства, а прежде чем вступить в драку с них приходится спешиваться. Ситуация типична и для сингловых, и для онлайновых игр, но пока поклонники тщетно выпрашивают конные битвы в The Elder Scrolls , в онлайновом « Властелине Колец » они появятся уже вот-вот. Дополнение « Всадники Рохана », помимо новой главы в истории войны кольца, принесёт и возможность сражаться верхом. « Игромания.ру » наведалась в офис Mail.ru , чтобы лично опробовать механику боевых скакунов в действии.
Выйду ночью в поле с конем
Если кто-то считает, что лошадь — это такой автомобиль с копытами вместо колёс, то «Всадники Рохана» перевернут его представление об этом животном. В машине как: нажал на газ – поехал быстрее. С лошадью всё иначе: пришпорив её, вы лишь даёте команду на набор скорости, а выполняет эту команду животное ой как не мгновенно. Так что все «гоночные» рефлексы тут ничего не стоят: управление скакуном, особенно в бою — скорее, стратегия.
Бой на полном скаку — совершенное особое дело. Во-первых, при этом используется совершенно другой набор скиллов, завязанный на классе персонажа. Во-вторых, эффективность ударов напрямую зависит от набранного темпа, что в корне меняет тактику. Даже лучник, за которого, к слову, мы и играли, наносит гораздо больше урона на полном скаку, так что приходилось на всех парах скакать к противнику, всаживать сколько получится стрел, проноситься мимо и снова разворачиваться, что на полном скаку не так-то просто сделать. Впрочем, для стрелков существует и “ленивая” тактика — понемногу пятиться, постреливая в противника и готовясь в любой момент удрать, но урон при этом будет куда как меньшим.
Судя по всему, комфортнее всадники будут чувствовать себя группой — в одиночном бою довольно сложно одновременно следить за скоростью, направлением движения и быстро перемещающимся врагом. А вот когда игроков много и они идут широким клином, а впереди — кучка вражьей пехоты, кавалерия работает быстро и смертоносно.
Сами лошадки милые и приятные существа: они обучены переставному движению в бок и прыжкам, которые чем-то неуловимо напоминают ужимки братьев Марио. Доступ в ним появляется начиная с 75 уровня, а делиться боевые скакуны будут на три класса — лёгкие, на которых удобно улепётывать, средние и тяжёлые — специально для танков. Каждый лошадиный класс имеет по три ветки навыков, позволяющих коням быстрее бегать и больнее кусаться. Скакуна вполне можно прокачать в неплохого боевого товарища, заставляя изводить зубами и копытами врагов, пока наездник помогает ему в режиме автоматической атаки.
Более резвые лошади позволили увеличить размеры локаций — Восточный Рохан действительно огромен. В нём нашлось место и для мирных деревенек, и для мрачного Фангорна — признаемся честно, еле копыта унесли от гворнов, когда нас занесло в этот «гостеприимный лесок» среди ночи.