Студия Tale of Tales закрылась
Бельгийская студия Tale of Tales , совсем недавно выпустившая приключение Sunset о жизни простой экономки, объявила о своем закрытии.
Основная причина тривиальна — спустя двенадцать лет у разработчиков закончились деньги. Не последнюю роль в этом сыграли плохие продажи Sunset. Впрочем, дело не только в деньгах.
«Мы счастливы и очень гордимся тем, что старались делать “игры для игроков”. Мы выложились по полной с Sunset. И потерпели поражение. Так что нам больше не стоит этим заниматься. Наши сердца по-прежнему полны желания творить, но навряд ли после этого мы будем делать видеоигры. А если и будем, то совершенно точно не коммерческие», — объяснили разработчики в прощальном письме.
Tale of Tales была известна в узких кругах своими действительно оригинальными проектами. Одна из самых известных работ студии — игра The Path.
« The Path – это настоящая арт-игра, переосмысливающая сказку о Красной Шапочке. Без геймплея в привычном для нас понимании, зато со скрытым смыслом и сложносочиненным символизмом», — писали мы о ней в 2009 году.
Другие игры студии тоже никак не назовешь обычными. Чего только стоят французский симулятор влюбленных Bientôt l’été , The Endless Forest про оленей с человеческими лицами или интерактивная история The Graveyard про старушку, гуляющую по кладбищу.
«Их The Path мы с друзьями очень долго и вдумчиво обсуждали, где-то наравне с Silent Hill. Да что там, благодаря им я наконец-то прочитал всего Оскара Уайльда. Tale of Tales, по сути, первые, кто стал делать игры-высказывания, интерактивные притчи со множеством скрытых смыслов. Но проблема в том, что сейчас таким промышляют очень многие, и, похоже, Tale of Tales банально не удержались на плаву. Печально», — прокомментировал наш редактор Олег Чимде.