Почему отменили Command & Conquer: Generals 2?
На форуме Reddit обсуждали любимые игры детства, которые хотелось бы видеть обновленными, с применением современных технологий. Многие сразу начали вспоминать серию Command& Conquer, в том числе ожидаемую многими Generals 2 , представленную публике в 2011 году.
Правда, судьба сыграла злую шутку, и продолжение популярного ответвления мы так и не увидели. Сначала игра лишилась подзаголовка Generals 2 и перешла на условно-бесплатные рельсы, а в конце 2013 года разработку решили прикрыть и распустить студию-разработчика. Что же пошло не так? Как раз это и смог объяснить анонимный сотрудник команды отмененного Command & Conquer на Reddit. Отметим, что идентифицировать сотрудника нельзя, поэтому вся информация ниже — слух.
Главная проблема, по словам пользователя phpdevster, — это нахождение золотой середины между условно-бесплатной моделью распространения и монетизацией контента.
Либо вы стимулируете людей постоянными улучшениями вроде уровней, усилений и снаряжения юнитов, либо у вас честная и соревновательная игра. Невозможно преуспеть во всем. Естественно, деньги стали краеугольным камнем, и разработка отклонилась в сторону монетизации, отойдя от соревновательности (только вот именно это и должно было заинтересовывать игроков в долгосрочной перспективе). Под соревновательной игрой я не подразумеваю только киберспорт, я имею в виду обычное противостояние игроков в PvP.
phpdevster
Вторая большая проблема вытекала из первой — монетизация подразумевала постоянное расширение контента.
Мы добавляли двух новых генералов каждый месяц для увеличения разблокируемого контента. Двух недель на производство полноценного генерала попросту недостаточно. Надо создать новых юнитов, разрабатывать способности генералов, их улучшения и прочее. И вот эти две недели — наверное, десятая часть времени, необходимого для разработки ассетов, не говоря уже о балансе.
phpdevster
В итоге было решено разделить готовых юнитов между генералами и сделать основной режим схожим с MOBA. Каждый игрок в команде, состоящей из трех человек, перед началом матча должен был выбрать себе генерала. В идеале выбор основывался на интересах команды, а не индивида. Каждый генерал имел свои сильные и слабые стороны — и только при правильном выборе недостатки можно было компенсировать.
Я не люблю зависеть от случайных игроков и даже от тех, кому доверяю, пытаясь координировать наши действия. Я просто хочу поиграть в классический матч один на один. Однако игра не была создана для этого.
phpdevster
И это далеко не все проблемы. Ведущий дизайнер игрового процесса был большим фанатом StarCraft , и это нашло прямое отражение в Generals 2. Поклонники, собственноручно опробовавшие превью-билд Generals 2 , оказались недовольны, у них не было ощущения продолжения культовых Command & Conquer: Generals. Из-за этого внутри студии начали еще больше менять первоначальную концепцию.
Способности генералов также не выделялись: навел, кликнул, они моментально применились.«Совершенно не интересно» , — вспоминает анонимный сотрудник. Более того, если в Generals вы зарабатывали очки для своих генералов уничтожением вражеской армии и их построек, то в Generals 2 их разблокировка зависела от времени или уровня развития. Вы их не зарабатывали, они просто становились доступны, даже если вы всю игру не выходили за пределы своей базы.
Об отмене игры стало известно за два месяца до начала открытого тестирования. Будучи большим поклонником франшизы и жанра, я думал, что до открытой беты требовалось два дополнительных года разработки.
phpdevster
По мнению пользователя phpdevster, даже если бы эта игра вышла, все поклонники серии ее возненавидели бы. Сам он не стал бы играть в нее в том виде, в каком она находилась. Отменой разработки же послужило не все вышеперечисленное, а банальная смена приоритетов издателя ЕА. Сотрудник даже не уверен, что издатель был в курсе производственного ада.