Золотая «Игра престолов»: как зарабатывают на успехе сериала
Сериал « Игра престолов » стал феноменом, предметом культа, принёс своим создателям престижные премии и, разумеется, невиданные прибыли. Джордж Мартин проснулся знаменитым на весь мир после первой же премьеры, и нынешняя его популярность не идёт ни в какое сравнение с той, что принесла ему серия романов « Песни льда и пламени ». Сериал стал самым успешным в истории НВО , побив рекорд « Клана Сопрано »: финальный эпизод седьмого сезона посмотрело более 12 миллионов только американских зрителей. А ведь аудитория увеличилась и за счёт зрителей из Азии: первый эпизод седьмого сезона смотрело на 50% больше людей в Сингапуре, на 47% — на Филиппинах, и на 24% — на Тайване.
Неудивительно, что герои Вестероса активно используются в рекламе товаров и услуг, мало связанных с кино и играми. Ну вот, например, IKEA : после того как костюмеры «Игры престолов» признались, что использовали для накидок стражей Ночного Дозора коврики из IKEA, компания сразу откликнулась на это.
Sommeren er snart over, winter is coming. #IKEA #LUDDE #GOT
Публикация от IKEA Norge (@ikeanorge) Авг 11 2017 в 7:16 PDT
Но если продавцы меховых ковриков хоть как-то причастны к созданию сериала, то сеть ресторанов KFC просто и не слишком притязательно обыграла одну из самых трагичных историй Вестероса: судьбу Ходора.
Студенты Гарварда изучают историю средневековья на примере цикла романов Джорджа Мартина и сериала «Игра престолов» . В Калифорнийском университете преподают вымышленные языки — дотракийский и валирийский. Калифорния далеко? Вот вам онлайновый сервис по изучению валирийского!
Если бы Ланнистеры играли в футбол, они обязательно носили бы бутсы с золотой вышивкой, выпущенные Nike. А вот Старки наверняка были бы приверженцами Adidas! Нет, крупнейшие спортивные фирмы пока что не зарабатывают на атрибутике «Игры престолов». Это делает дизайнер-фрилансер Нил Томас, разработавший внушительную подборку вариантов спортивной экипировки для домов Вестероса.
Автомобильный концерн Volkswagen в рекламе своей новой модели Tiguan использовал и близость зимы, и белых ходоков с той стороны Стены. Рекламный ролик снят и озвучен в стиле сериала «Игра престолов».
А вот « Яндекс.Такси » катает по Москве загримированного под Джона Сноу актёра.
А вот российский хостинг-провайдер Reg разыгрывает бесплатное использование сервера на три месяца.
Бывший сильнейший шахматист мира Гарри Каспаров свою книгу озаглавил оригинально и свежо: « Зима близко ». Каналу НВО стоило запатентовать свой слоган.
Но тогда мы лишились бы замечательных шедевров!
Хотите еще более «творческих» подходов к рекламе? Пожалуйста.
А теперь — товары, которые могут кого-нибудь шокировать. Если вам меньше 18 лет или вы особо нервно относитесь к интимным аспектам бытия, стоит закончить чтение прямо здесь.
Да, это именно то, что вы подумали: трусики, предупреждающие о наступлении зимы.
Корсет Серсеи вполне можно выдать за косплей студентки Хогвартского факультета Гриффиндор. Главное — не перепутать вечеринки.
Почувствовать себя настоящей кхалиси? Нет ничего проще.
До окончательного и решительного финала сериала остается больше года. Так что у творцов рекламы и мерчендайза еще масса времени для создания своих шедевров! Пока интерес к сериалу не угас.
Всё об « Игре престолов » в нашем специальном разделе
Сериал «Игра престолов», седьмой сезон. Наши впечатления от эпизодов Здравствуйте, я ваша тётя! Мемы по седьмому сезону «Игры престолов»