SuperData: в распространении микротранзакций повинны игроки
Изъятие возможности делать внутриигровые покупки из фантастического шутера Star Wars Battlefront 2 стало пиком многолетнего противостояния «жадных компаний» и игроков, не желающих идти на дополнительные траты. Но исследование компании SuperData , занимающейся мониторингом и изучением рынка видеоигр, показывает, что всё не так просто.
Игроки жалуются, что издатели увлекаются монетизацией дополнительного контента для игр. Но в то же время игроки продолжают поддерживать эту практику собственными деньгами. По данным SuperData, РС-рынок с 2012 года прибыли разработчиков и издателей возросли в два раза: с 11 миллиардов долларов до 22 миллиардов. Прямые же продажи игр выросли лишь с 5 до 8 миллиардов долларов. По оценкам аналитиков, доходы от микротранзакций к 2022 году могут достичь 25 миллиардов. И странно ожидать, что игровые компании будут отказываться от системы, которую сами игроки делают прибыльной.
Одним из вариантов дальнейшего развития рынка игр, по мнению экспертов, может служить отказ от высоких игровых ценников. Electronic Arts уже сейчас планирует сделать из спортивных серий постоянные сервисы: игроки смогут оплачивать подписку и получать регулярные обновления. Если такая модель придётся геймерам по душе, издательство может отказаться от продажи игр по полной цене в пользу прибыли от оплаты подписки, продажи дополнений и микротранзакций.
Впрочем, это не единственный вариант развития микротранзакций. Серия Call of Duty приносит Activision постоянный доход и в то же время не подвергается критике такого рода, поскольку внутриигровой магазин влияет лишь на внешний вид персонажей и их оружия. А внутриигровой магазин в Assassin’s Creed: Unity принёс Ubisoft лишь 7% дохода от игры: игроки просто отказались от дорогостоящих товаров.
В 2017 году от ящиков с лутом негде укрыться. Значит ли это, что мы обречены? Разбираемся.