Почему Konami и Хидео Кодзима «поссорились»?
Журналисты Polygon провели небольшое расследование, которое касалось состава команды Metal Gear Survive. Самым интересным стало высказывание Бена Джадда, партнёра в агентстве Digital Development Management (DDM), прокомментировавшего уход Хидео Кодзимы из Konami.
По данным Джадда, к 2015 году Konami изменила подход к маркетингу. Раньше, особенно в Японии, компании старались использовать видного оратора, который появлялся бы в рекламе, на трансляциях и на общественных мероприятиях. Так аудитория начинала ассоциировать определённого человека с продуктом.
Уход Кодзимы ознаменовал смену парадигм в Konami.
Konami решила, что типичные для девяностых и нулевых рок-звёзды, становившиеся «лицами» продуктов, больше не нужны. Издателя избаловала огромная выручка от мобильных игр. Компания расширяла своё портфолио, открывая спортивные клубы и другие предприятия, пока её руководители не подумали: «Нам это не нужно. От Хидео Кодзимы больше вреда, чем пользы. Он ведь придёт и попросит ещё денег, желая реализовать всё задуманное, да и средства на продвижение понадобятся. Но ничего такого для мобильной игры не требуется. Оно того просто не стоит».
Бен Джадд, партнёр в DDM
Кодзима работал в Konami с 1986 по 2015 годы. Помимо известной серии Metal Gear , именитый геймдизайнер участвовал в создании других игр, среди которых графическая новелла Snatcher , серия Zone of the Enders и современный перезапуск серии Castlevania — Castlevania: Lords of Shadow. Особую популярность приобрела демоверсия отменённой Silent Hills , вышедшая в 2014 году под названием P.T.