Ubisoft рассказала о параллельной работе над несколькими Assassin’s Creed
Над Assassin’s Creed работает множество студий по всему миру. Это никогда и не было секретом, однако сам процесс разработки окружал ореол загадочности. Пролить свет на этот аспект производства решился творческий руководитель Ubisoft Montreal Жан Жесдон, выступивший на GDC 2018.
По его словам, добиться почти ежегодного выпуска Assassin’s Creed можно только при наличии нескольких основных команд, работающих над франшизой. Причём речь не о сотрудничестве ряда студий при создании одной игры, а о самостоятельных коллективах, занятых конкретными проектами.
Нечто похожее характерно и для Activision. Над Call of Duty сейчас трудятся три отдельные студии: Treyarch , Infinity Ward и Sledgehammer. И это не говоря о «помощниках»: Raven Software , Nerve Software , High Moon Studios , Beenox и других.
Чтобы наглядно показать работу Ubisoft над Assassin’s Creed , Жесдон подготовил график, на котором виден вклад основных команд франшизы: трёх в Монреале, двух в Сингапуре и по одной в Квебеке и Софии.
Как показано на картинке, оригинальный коллектив Ubisoft Montreal отвечал за первую Assassin’s Creed , после чего работал над Assassin’s Creed II и Assassin’s Creed: Brotherhood , но уже при поддержке Ubisoft Singapore. Однако во время производства «Братства крови» другая команда в Монреале начала создание Assassin’s Creed III , а вскоре после этого к ним на помощь пришли азиатские коллеги.
Ещё один интересный пункт презентации Жесдона — производство Assassin’s Creed: Unity. Оно стартовало за год до начала разработки Assassin’s Creed IV: Black Flag , хотя пиратский проект в итоге поступил в продажу на год раньше.
Конечно же, стоит понимать, что график сотрудника Ubisoft значительно упрощает реальную картину событий. Например, творческий руководитель первых трёх частей Assassin’s Creed Патрис Дезиле покинул Ubisoft в 2010 году. Это могло серьёзно осложнить разработку печально известного «Единства».
Зелёным и серым кругами отмечена Ubisoft Quebec. Студия помогала в производстве Assassin’s Creed III и «Чёрного флага», а также выпустила дополнение Freedom Cry для Assassin’s Creed IV. Позже именно она всего за два года разработала Assassin’s Creed: Syndicate.
Вспомогательные подразделения Ubisoft зачастую работают и над отдельными аспектами каких-то игр. Например, Ubisoft Singapore делала дополнительные локации в ранних частях Assassin’s Creed, после чего в «Чёрном флаге» отвечала за морские сражения. Большая часть студии сейчас работает над пиратской Skull & Bones.
Важной вехой в производстве проектов Ubisoft стал переход от классического сотрудничества студий к так называемому « совместному производству ». Если раньше ведущая команда могла попросту не использовать труд вспомогательных подразделений, то теперь работа стала более комплексной и объединённой.
Чтобы нагляднее продемонстрировать это, Жесдон подготовил карту мира Assassin’s Creed: Origins с пометками, указывающими на вклад каждой из команд. Так, Ubisoft Sofia отвечала за задания, пирамиды и катакомбы в регионе, отмеченном красным, тогда как над наполнением синей зоны работало сингапурское отделение. А вот на Ubisoft Bucharest лежит ответственность за арены и гипподромы.
Сейчас, конечно, самое интересное — кто же занимается созданием следующей части Assassin’s Creed. Её производством, возможно, занята первая команда Ubisoft Montreal, за плечами которой AC1, «Братство крови» и «Единство», или же подразделение в Квебеке, выпустившее «Синдикат».