Авторы Wolfenstein II: брат президента США в восторге от игры
В разговоре с GamesIndustry на конференции GDC 2018 творческий руководитель Wolfenstein II: The New Colossus Йенс Маттис рассказал о неожиданной злободневности своего детища. По его словам, разработка стартовала задолго до того, как события шутера про альтернативную историю, где нацисты победили во Второй мировой, стали актуальны в наше время.
Несмотря на это, создатели продолжали придерживаться заданного курса, стараясь не обращать внимания на современную политическую обстановку, сколь бы трудно это ни было. Маттис вспоминает, что иногда производство катилось к чёрту и приходилось применять контрмеры, возвращаясь к первоначальному плану.
На полках магазинов лежит именно та игра, которую мы хотели сделать изначально. Никаких отличий от оригинальной концепции. Однако, как я думаю, с маркетинговой точки зрения было много дискуссий.
Йенс Маттис
Продвижением шутера занималась Bethesda Softworks , которая определённо не стеснялась в выражениях и, например, пародировала знаменитый слоган Дональда Трампа « Сделаем Америку вновь великой » в социальных сетях.
« Сделаем Америку свободной от нацизма »
Творческий руководитель MachineGames подробнее рассказал и об отношениях маркетингового отделения Bethesda с разработчиками. Оказалось, что у каждого есть своя зона ответственности и последнее слово в вопросах, в которых он специализируется.
Делиться мнением и обсуждать разные вопросы можно было свободно, однако за этим всегда стояло чёткое понимание. За рекламщиками окончательное решение в продвижении продукта, а за игровыми разработчиками — в производстве проекта.
Я могу сказать что угодно и кому угодно, и любой другой человек в компании может сказать всё, что пожелает. Мы открыты и всегда можем обратиться к руководителям. Это прекрасно и очень ценно. Думаю, этим Bethesda и отличается от других больших издателей.
Йенс Маттис
Другим интересным пунктом злободневности Wolfenstein II стал один из членов правления материнской компании Bethesda — медиаконгломерата ZeniMax. Речь, конечно, о Роберте Трампе — брате действующего президента США Дональда Трампа. На вопрос о недопонимании или недоверии с его стороны Маттис рассмеялся.
Как я и говорил, внутри организации нет никаких секретов. Мы ежемесячно встречаемся с руководством компании и рассказываем обо всём. В правлении все, как и сам председатель, оказывали нам полную поддержку. Они большие поклонники игры — как разработчикам, нам это очень льстит. Думаю, это тоже отличительная черта Bethesda. Подобная Wolfenstein II игра для других издателей была бы слишком противоречивой.
Йенс Маттис
Маттис со смехом вспоминает, что во время первоначальных исследований команды на тему нацизма государство могло начать за ними слежку, так много специфических запросов поступало от разработчиков в популярных поисковых сервисах вроде Google.
Однако сотрудники MachineGames поставили себе цель показать убедительных нацистов, а не их бледные копии. Подобным, например, занимается Marvel , когда убирает из организации «ГИДРА» все неоднозначные образы, заложенные многие годы назад.
Но мы сразу решили, что пойдём другим путём. Да, наша игра безумная, фантастическая и выходящая за рамки, однако мы всё равно хотим показать нацистов настоящими. Рассказывая об их идеологии честно и без цензуры.
Йенс Маттис
Как и в любом другом творческом процессе, все элементы так или иначе оставляют свой отпечаток на людях. Безусловно, изучение одного из самых страшных моментов в истории повлияло на разработчиков The New Colossus.
О некоторых фактах очень сложно даже читать. Разумеется, они психологически влияют на тебя. Что-то может быть настолько страшным, что у тебя ещё неделю будет депрессия.
Йенс Маттис
Несмотря на такое давление, за всё время никто не покинул стены MachineGames из-за этой мрачной темы. Маттис уверен, что создание игры, громко и смело выступающей против нацизма, однозначно стимулировало команду продолжать.
Мы в восторге от нашей работы над Wolfenstein. У нас есть и другие идеи… куча идей, воплощением которых мы могли бы заняться. Я был бы рад потрудиться над любой из них, но я и не против до конца своей жизни продолжать делать Wolfenstein.
В мире не так много проектов, которые служат какой-то цели. Мне кажется, что Wolfenstein — наш Wolfenstein — из их числа.
Йенс Маттис