Авторы Everspace признались, что платили стримерам тысячи евро
Во время мероприятия Reboot Develop сооснователь Rockfish Games Майкл Шаде рассказал о том, как строилась маркетинговая кампания космического боевика Everspace. Студия доверилась рекламному агентству, которое наняло профессиональных стримеров. Результат оказался «катастрофическим».
По словам Шаде, разработчики платили двадцати ведущим каналов на YouTube до пяти тысяч евро в час. И лишь трое-пятеро стримеров сделали то, что от них требовалось.
Остальные или ничего собой не представляли, или были полной катастрофой. Стримеры ужасно дорогие. Самому требовательному мы платили 5000 евро в час, и минимальный заказ был на два часа. А он начал со слов: «Сейчас я должен перестать играть в Destiny 2 , потому что мне заплатили, чтобы я поиграл в космический боевик, а я не люблю игры про космос». И он играл как полный придурок… как чёртов идиот.
Майкл Шаде
Шаде считает, что плохой игрок с большим количеством подписчиков — это худшая реклама проекта. Он советует при выборе стримера вначале посмотреть, насколько он хорош в играх нужного жанра, и лишь потом решать. В случае с Everspace куда лучший результат принесло сотрудничество с относительно скромными каналами Twitch , а также продуманная работа с социальными сетями и форумами. В частности, когда ведущий YouTube-канала TotalBiscuit раскритиковал игру и его видео стало популярным, студия не стала вмешиваться и объяснять, что он упустил, а предоставила это поклонникам игры на Reddit и в Steam.
А то, как легко манипулировать общественным мнением, он проиллюстрировал твитом.
Поклонники научно-фантастических космических игр ждут своей очереди, чтобы поиграть в Everspace на PS4 на стенде Unreal Engine. Скоро начнётся приём предварительных заказов!
Этот пост собрал почти миллион просмотров. Но при этом, по словам Шаде, вряд ли хоть кто-то из изображённых на снимке слышал об Everspace.
Кормите троллей. Тролли — ваши лучшие друзья в маркетинге. Часто они пишут провокации или не продумывают текст, но это, как правило, развивает дискуссию. Это значит, что растёт трафик, а больше трафика — выше популярность на платформах, опирающихся на трафик. Если вашей игры нет на Reddit, она мертва.
Майкл Шаде
Everspace вышла на PC, PS4 и Xbox One 26 мая 2017 года и попала в список самых популярных игр в Steam.