Ubisoft взялась за российское образование
Каждую весну в Москве проходит Московский международный салон образования, проще говоря — выставка педагогических достижений российского образовательного сообщества. Электронные учебники, глобальные образовательные платформы, робототехника в учебном процессе, VR-химические классы — это лишь немногие решения, которые привезли на Салон образования 2018 года.
И вы спросите — Игромания , а при чём здесь вообще видеоигры?
А при том, что 20 апреля на ММСО 2018 прошёл финал всероссийских школьных соревнований по Just Dance.
Вообще, российское представительство Ubisoft уже не в первый раз участвует в ММСО. Например, в прошлом году можно было потанцевать в Just Dance на их совместном с Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания при Министерстве образования РФ стенде.
Но если в прошлом году дело ограничивалось демонстрациями и заявлениями о том, что Just Dance полезен для здоровья и отлично подходит для учебного процесса, то теперь Ubisoft зашла гораздо дальше. В 2017–2018 учебном году, ещё до того, как Ubisoft Montreal выпустила «образовательный» режим Discovery для « Assassin’s Creed: Истоки », её российские коллеги при поддержке той же государственной организации объявили всероссийский чемпионат по Just Dance среди школ. Они взяли восемь игровых консолей с новенькой Just Dance 2018 и установили их в восьми российских школах — по одной на каждый федеральный округ РФ. Там весь год их активно использовали, во-первых, на уроках физкультуры, а во-вторых, для тренировок множества школьных команд.
Между турами на сцену поднимались все желающие — потанцевать в компании профессиональной команды Just Dance Universal…
… зато в официальной части всё строго — только один на один
В конце марта во всех федеральных округах прошли региональные школьные соревнования по Just Dance — в Ульяновске, Ростове-на-Дону, Нягани, Хабаровске, Калининграде, Урде-Аге, Ессентуках и Москве. Лучшую команду из четырех человек от каждого региона ждала путёвка в Москву, на всероссийский финал. Правда, вместо восьми команд до финала добралось… девять. Сыграл человеческий фактор: во время региональных соревнований в Москве судьи ошиблись при подсчёте очков и случайно засудили одну из команд. В качестве компенсации за ошибку они допустили её до участия в финале.
Всего на региональном этапе в соревнованиях участвовали около пятисот школьников из более чем сотни школ. Учитывая, что это первая для Ubisoft попытка интегрироваться в российское образование, — отличный результат!
Требования к участникам финальной стадии возросли: тут уже и квалификационный отбор в четвертьфинал, и плей-офф, где победа по очкам давала всего один балл. Ещё два после каждого танца распределяли профессиональные судьи, отмечая артистизм и технику исполнения. По сути, именно так проходят «взрослые» всероссийские и международные соревнования по Just Dance. Разве что на школьном уровне оценивались не только индивидуальные выступления, но и результаты команды в целом.
Зрителей собралось много. Кроме болельщиков и сопровождающих были и те, кто просто отвлёкся на музыку и яркие огни сцены
Нашлось и ещё одно отличие, которое удивило и самих организаторов. Как-то так выходит, что уже не первый год в финальных стадиях профессионального Just Dance большая часть участников — парни. Последние пару лет на финалах всероссийского чемпионата на Игромире , равно как и на финалах международных соревнований в Париже, девушек-участниц можно пересчитать по пальцам одной руки. На школьных же соревнованиях всё было наоборот.
Финальный этап в Москве разыгрывался по голливудским канонам. Помните фильмы типа первых частей « Добейся успеха » про соревнования чирлидеров? Можно смело накладывать те сюжеты на московские события.
Призы. Много. Крутых. Призов.
Несправедливо засуженная на региональном этапе команда из Москвы всем доказала, что их не зря допустили до этого этапа. Именно здесь выступал Артём Симонов, который не только стал единственным парнем в четвертьфинале, но и дошёл до третьего места в личном зачёте.
Сильнейшая московская команда из школы №1288 сумела пробиться в плей-офф в полном составе, заняв половину сетки четвертьфинала, а Софья Шаметько из этой команды дошла до последней стадии и взяла серебро.
Ну а золото личного и командного зачёта уехало в посёлок Агинское Бурятского округа Забайкальского края. И это при том, что команда прибыла на соревнования в неполном составе: уже в Москве у одной из участниц возникли серьёзные проблемы со здоровьем, и она попала в больницу. Её подруги выложились по полной, а Бэлигма Цырендоржиева перетанцевала всех конкурентов и покорила судей артистизмом и техникой, за что получила заслуженное первое место.
Награды победителям вручала Ольга Лазарева — генеральный директор Ubisoft Россия
Наград тоже было предостаточно. Каждой из восьми школ-победителей досталась подарочная консоль PlayStation 4 с Just Dance в комплекте, чтобы было проще готовиться к чемпионату следующего года. Всем четырём участницам из Агинской средней общеобразовательной школы №1 досталось по личной консоли с Just Dance — так их поощрили за первое место в командном зачёте. Руководителя этого коллектива также наградили ноутбуком.
Мы успели поговорить с несколькими представителями Ubisoft, и все они отзывались об инициативе с внедрением в школы как об успешном и очень положительном опыте для компании. Вполне возможно, через несколько лет наши школьники будут тоже ездить в Париж на финалы детских киберспортивных турниров по Just Dance, наравне с профессионалами. А кроме того, Ubisoft на деле доказала — внедрять видеоигры, в том числе киберспортивные, в учебный процесс можно (и нужно!) уже на уровне школы. Кто знает, может быть, через несколько лет вместо привычных лыжных кроссов школьники будут устраивать танцевальные батлы в Just Dance класс на класс.