09 июня 2018Железные новости
Обновлено 19.05.2023

NVIDIA разрабатывает графику для игр будущего


Сегодня многие игры используют принципы процедурной генерации миров. Это позволяет отказаться от создания их вручную, нужно лишь задать исходные данные, всё остальное компьютер вычислит и сгенерирует сам. Теперь же компания NVIDIA разрабатывает новую технологию под названием Infinite Resolution. Она должна кардинально изменить существующие и будущие игры.

Векторная и растровая графика

Для начала немного углубимся в историю цифровых изображений. На сегодня существуют три вида двухмерной графики — растровая, векторная и фрактальная. Последняя нас не интересует, поговорим о первых двух.

NVIDIA разрабатывает графику для игр будущего - фото 1

Отличный пример растровой графики — обычные фото, текстуры в играх и многое другое. Она основана на двухмерном массиве пикселей, и потому при увеличении появляются печально известные «квадраты» разных цветов. Иначе говоря, изображение пикселизуется. Уменьшить такое изображение можно, но это чревато потерей части данных. Также растровой графике нужно больше памяти для хранения — чем выше разрешение, тем больше объём.

NVIDIA разрабатывает графику для игр будущего - фото 2

Векторная графика работает иначе. Это набор геометрических примитивов (точки, окружности, треугольники и прочее), данные о которых хранятся в виде математических формул, это позволяет легко масштабировать картинку без потери качества. Всё сводится к замене коэффициентов, тогда как формулы не меняются.

Что придумала NVIDIA

Компания планирует использовать векторную графику для создания текстур в играх. Это решит вопрос масштабирования. Если взять популярную игру Diablo 2 и внимательно изучить её, станет видно, что спрайты и текстуры в ней создавались под разрешение 800 x 600 пикселей. На современных мониторах это выглядит не очень. А технология Infinite Resolution позволит «подгонять» любую графику под любое разрешение.

NVIDIA разрабатывает графику для игр будущего - фото 3

В этом случае не нужно будет создавать разные варианты текстур под разные мониторы, а просто описать математическую модель. Таким образом, изображение будет генерироваться автоматически, подстраиваясь под разрешение.

Неужели всё так хорошо?

Не совсем. Главной проблемой такой системы станут повышенные аппаратные требования. Ведь графическому процессору придётся увеличивать объём вычислений. Пока что сложно сказать, насколько вырастут требования к видеокартам, однако сам факт роста сомнений не вызывает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь