Теперь Valve займётся «инвестированием и разработкой игр»
На прошлой неделе журналисты IGNпобывали в офисе Valve в Сиэтле и пообщались с сотрудниками компании, в том числе с Джипом Барнеттом, программистом грядущей Artifact и одним из создателей Portal.
О возвращении к разработке игр
В последние несколько лет наши инвестиции не были заметны потребителям, играющим в наши проекты. К примеру, мы потратили массу времени на повышение качества обслуживания клиентов в Steam. Это была трудная проблема, для решения которой потребовалось много людей и времени.
Джип Барнетт
В Valve, напомним, все сотрудники равны и могут заниматься в рамках компании тем, чем им хочется: работать над играми, железом или программами. Никаких ограничений. В связи с отсутствием руководства так и происходило в последние годы. Однако с недавних пор кое-что поменялось.
За последние несколько лет внутри организации произошли крупные изменения, незаметные потребителям, однако об их результатах мы узнаем в ближайшие годы.
Теперь же мы, как компания, можем вновь инвестировать свои силы и время в разработку игр. Многие думают, что мы купаемся в деньгах, но это не так. Мы намерены вновь начать выпускать высококачественные игры.
Джип Барнетт
Впрочем, на это потребуется время. Artifact, выход которой состоится в конце ноября, находится в разработке около трёх лет — производство началось в 2015 году.
20 минут игрового процесса Artifact в 4К
О шутках вокруг Valve
« Half-Life 3 подтверждена! » — этому мему уже около десяти лет. Как и шуткам про то, что Valve не умеет считать до трёх. Все игры компании избегают триквелов: Half-Life , например, «закончилась» на второй части, как и её эпизодические продолжения. Многие поклонники до сих пор ждут выхода третьего эпизода саги о Гордоне Фримене. Формально он до сих пор не отменён.
По словам Барнетта, сотрудники Valve в курсе юмористического флёра вокруг студии. Не зря ведь недавно Гейб Ньюэлл стал комментатором Dota 2 , но «не смог» произнести «Тройное убийство».
Мы хорошо осведомлены обо всех шутках в наш адрес, поскольку хорошо маскируемся на форумах, где люди делятся своими «панчами».
Джип Барнетт
Понять Valve, считает Барнетт, очень непросто. Студия состоит из сотрудников, у каждого из которых свои интересы, хобби и характеры. Компании нельзя дать только одно определение, когда она состоит из множества ярких личностей, не похожих друг на друга, но стремящихся к общей цели.
«Ты убил больше двух, но меньше четырёх героев?»
Со времён выхода последней части Half-Life прошло больше десяти лет. За это время Valve успела разработать лишь несколько игр, закончив их выпуск в 2013 году: тогда из раннего доступа Steam вышла Dota 2. За два года до этого студия выпустила свою последнюю на сегодня одиночную игру — Portal 2.
Многие поклонники творчества компании Гейба Ньюэлла уже смирились, что интересы Valve теперь в поддержке собственного магазина и двух популярных многопользовательских проектов — Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.
Однако в марте этого года руководитель студии объявил, что в скором времени Valve вновь начнёт выпускать игры. В последние месяцы мы наблюдали частичное подтверждение этих слов. Студия начала поиск специалистов, в том числе сценаристов и геймдизайнеров, для создания «кинематографических и сюжетоориентированных игр».
Кроме того, Valve купила создателей Firewatch , ныне работающих над своим следующим проектом — In the Valley of Gods. А ещё в компанию вернулся один из сценаристов дилогии Portal Джей Пинкертон.