Бывший дизайнер Telltale рассказала о проблемах игр компании
Бывший повествовательный дизайнер Telltale Эмили Грэйс Бак на шведской конференции разработчиков выступила с докладом о проблемах компании, которая почти месяц назад сократила 90% своего штата.
По её словам, в студии практически сформировалась традиция переписывать некоторые эпизоды за несколько дней до их отправки на сертификацию Sony и Microsoft. Объёмы работ были огромными, и от подобных решений руководства страдали почти все отделы, особенно сценаристы.
Из-за этого, конечно же, не только падало качество сценария и эпизода в целом, но и возникали самые базовые технические проблемы и баги. Игроки были уверены, что дело в устаревшем движке, однако это не так — трудности были именно из-за некомпетентности руководства Telltale.
Если вам попадались особенно забагованные сцены, то знайте — мы их переделывали в самый последний момент. У нас не было времени дорабатывать их.
Это не забагованный движок — это забагованное руководство.
Эмили Грэйс Бак
Почему же подобное вообще происходило? Эмили считает, что проблема в полном непонимании руководством студии своей аудитории. Особенно легко это проследить по процессу разработки Minecraft: Story Mode и « Стражей Галактики ».
Minecraft: Story Mode
Первые два эпизода Minecraft изначально были написаны для получения возрастного рейтинга Teen (13+), однако основная аудитория проекта — дети младшего возраста. Руководство Telltale согласилось пересмотреть своё решение только став свидетелями недоумения множества людей, которые не могли понять, откуда в игре столько сортирных шуток.
А вот «Стражам Галактики» так не повезло — с ними возникла практически обратная ситуация. Команда проекта долгое время изучала первоисточники, чтобы умело воссоздать дух вселенной. По словам Бак, первоначальный сценарий был смешным и по-хорошему нелепым, однако на полках магазинов в итоге оказалась совершенно другая игра.
Руководство считало, что популярность «Стражей Галактики» заключалась в их мрачности, жестокости и драматичности. По их мнению, аудитория никак не ассоциировала бренд с юмором.
Нам пришлось полностью переделать первые два эпизода, сделав их мрачными, жестокими и немного грустными. Такой игра и поступила в продажу.
Эмили Грэйс Бак
И пользователи сразу же почуяли подмену. Проект ругали именно за полное непонимание первоисточника и отсутствие юмора как такового.
А мы лишь говорили про себя: «Мы в курсе…»
Эмили Грэйс Бак
«Стражи Галактики»
Однако даже это нельзя назвать главной проблемой Telltale. С непониманием можно смириться, когда люди готовы идти навстречу или искать компромисс. Но это не тот случай — руководство компании было полностью уверено в себе и даже не намеревалось слушать мнение своих подчинённых.
В какой-то момент многие специалисты просто начали действовать по указке, потому что боялись штрафов, снятия с проекта и даже увольнений.
Также Эмили приподняла завесу тайны над будущим уволенных сотрудников Telltale. Как оказалось, совсем немногие успели найти себе новую работу — не больше полусотни человек из практически трехсот. И это был бы неплохой результат, если б не внезапность сокращения: людей оставили без медицинской страховки и выходного пособия.
Для многих это может оказаться огромной проблемой, так как офис компании находился в одном из самых дорогих регионов США — в области Сан-Франциско, городе Марине. Ежемесячная аренда обычной однокомнатной квартиры там стоит примерно 160 тысяч рублей (2500 долларов).
Впрочем, игровое подразделение Skybound сейчас пытается договориться с бывшими сотрудниками Telltale, чтобы они вернулись к работе над заключительным сезоном The Walking Dead и доделали последние два эпизода.