Phoenix Point: сколько Epic Games платит за временную эксклюзивность?
Одна за другой ожидаемые и перспективные игры исчезают из Steam и превращаются в эксклюзивы нового магазина Epic Games Store. Создатели движка Unreal во главе с Тимом Суини ведут крайне агрессивную политику привлечения проектов, и за это как «эпиков», так и создателей игр-«перебежчиков» регулярно критикуют. Но почему студии соглашаются на предложение Epic Games?
Один из пользователей ResetEra в своё время вложился в разработку стратегии Phoenix Point Джулиана Голлопа, автора серии X-COM. Сбор средств проводился на платформе Fig , а там, в отличие от сервиса Kickstarter, вкладчиков расценивают как инвесторов. А это значит, что они получают дивиденды от продаж.
Remachinate опубликовал скриншот отчёта о полученных им дивидендах. Его вклад принёс 191% прибыли. При этом Phoenix Point ещё не вышла и не было продано ни одной копии игры. Она всего лишь переехала в магазин Epic Games Store. Путём приблизительных подсчётов можно выйти на сумму контракта между Snapshot Games и Epic Store.
В 2017 году разработчики выделили 500 тысяч долларов и вышли на Fig, чтобы собрать ещё 500 тысяч. На тот момент, чтобы выйти в ноль, им требовалось продать более 48 тысяч копий Phoenix Point при цене 35 долларов: если от 1 680 675 долларов прибыли отнять 30% оплаты Steam и 15% в пользу Fig, мы как раз выходим на исходный миллион.
Возврат в размере 191% с инвестиции в 500 тысяч составит 955 тысяч долларов, вместе с процентом Fig это 1 123 529. Если исходить из того, что прибыль делится между Snapshot Games и вкладчиками Fig поровну, то общий доход — 2 247 058 долларов.
Понятно, что подсчёт весьма грубый, да и собрано было не 500, а около 700 тысяч. Но в любом случае получается, что согласие на временную эксклюзивность принесло творцам Phoenix Point более двух миллионов долларов.
При этом Phoenix Point, по большому счёту, игра нишевая, известность ей обеспечивает лишь участие в разработке легендарного Джулиана Голлопа. В случае с Anno 1800 , Metro Exodus или Borderlands 3 в контрактах наверняка значились суммы покрупнее, а то и намного крупнее. Так что два десятка временных эксклюзивов обошлись Epic по меньшей мере в 50 миллионов долларов — и это взнос «вслепую», без гарантий успешности продаж.
Добавим, что Epic Games Store часть игр раздаёт бесплатно, а с продаж получает всего 12%. Очевидно, что компания рассчитывает не на быструю прибыль, а на долговременные инвестиции. Но пока что её политика направлена на улучшение жизни разработчиков, а не на выгоду и удобство для игроков.
Разработчики уходят от Steam к Epic Games Store Epic Games больше не хочет выдёргивать игры из Steam в последний момент Глава Epic Games: наш магазин стимулирует здоровую конкуренцию и развитие рынка