ВОЗ официально признала игровую зависимость болезнью
Всемирная организация здравоохранения в ходе 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения постановила счесть «игровое расстройство» болезнью. За это проголосовали 194 участника. Новое заболевание добавлено в Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-11 ).
Согласно новым критериям, человек считается заболевшим, если игры начинают так или иначе негативно влиять на его жизнь, становятся впереди прочих жизненных интересов, а также вызывают нарушения в семейной, социальной, образовательной, профессиональной или иных сферах жизни.
В числе других проявлений называют постоянное или рецидивное игровое поведение в интернете или офлайне. Ещё одним аспектом сочли плохой контроль над игровым временем, а также приоритетность игр даже после того, как возникают негативные последствия.
Отметим, что текст МКБ-11 доделали в 2018 году, а в силу новая редакция вступит с 1 января 2022 года. До этого действовала классификация МКБ-10, которая вступила в силу в 1990 году. При этом представители геймдева Европейского Союза и семи других стран уже обратились к ВОЗ с просьбой пересмотреть критерии.
Там заявили, что понятие «игрового расстройства» не основано на достаточно убедительных доказательствах, которые могли бы оправдать его включение в один из самых важных инструментов ВОЗ.
При этом в Южной Корее и Китае идёт законодательная борьба против игровой зависимости. В частности, в Поднебесной игроманию признали профессией. В ВОЗ же утверждают, что это не повлияло на их оценку.