ISFE: средний возраст европейского геймера — 31 год
Европейская организация ISFE (Interactive Software Federation of Europe) опубликовала рапорт о состоянии рынка игр в Европе в 2018 году. И в нём указывается, что в ушедшем году европейский рынок видеоигр вырос на 15%, до 21 миллиарда евро.
Всё меньше игр продаётся на дисках, всё больше — в онлайне
Наивысший рост доходов обеспечили консоли и игры для них: 47%. На втором месте оказались смартфоны с планшетами, на их долю пришлось 34% рынка. Всего 18% доходов принесли персональные компьютеры, но портативные устройства наподобие Nintendo Switch и вовсе «заработали» всего 2% прибыли.
Почти каждый пятый игрок пользуется всем набором игровых устройств
В список самых продающихся в Европе игр дважды попал футбольный симулятор FIFA. Он же значится как самая популярная игра для всей семьи. Похвастаться европейскими тиражами могут также Red Dead Redemption 2 , Call of Duty: Black Ops IIII , Grand Theft Auto V и прочие.
Игры, продававшиеся самыми большими тиражами
Что касается демографического среза, то среднему европейскому игроку исполнился 31 год, и с вероятностью 46% он — девушка. Самая многочисленная геймерская группа состоит из подростков 11–14 лет, но им на пятки наступают игроки 25–34 лет. А если посчитать всех европейцев от 6 до 64 лет, то играет в различные игры 54%. Из них 77% — хотя бы раз в неделю.
Если взять отдельно женщин, которых, повторим, среди игроков почти половина, то из них 54% играют на РС и 44% — консолях. Но при этом 63% девушек используют для игры смартфоны и планшеты, и в аудитории мобильных игр они составляют большинство: 52%.
Девушки-геймерши в три раза чаще получают высшее образование, чем те, кто сторонится игр
Аналитики также подсчитали распределение вышедших игр по возрастным рейтингам. Выяснилось, что 27% премьер рассчитаны на лиц от 12 лет. С возрастными рейтингами 3+, 7+ и 16+ вышло соответственно 24, 22 и 17 процентов игр. И лишь одна игра из десяти предназначалась для взрослых.
Родители играют в кооперативе и в соревновательном режиме со своими детьми в большинство популярных игр
Каждый второй европеец играет хотя бы раз в год
Портативные игровые устройства не пользуются популярностью в Европе