PlayStation 5: новая система установки игр, релиз в конце 2020-го и «DualShock 5»
Sony вновь рассказала изданию WIRED о своей следующей консоли. На этот раз компания подтвердила дату выхода PlayStation 5 (да-да, теперь официально!): конец 2020 года.
Как и полгода назад, журналистам продемонстрировали возможности системы в рамках масштабной презентации. Игромания собрала самые важные подробности из впечатлений журналистов.
Специально для PS5 разработали новый геймпад с USB-C — пока у него нет названия, но визуально прототип похож на DualShock 4.
В нём появятся «адаптивные триггеры», которые улучшат ощущение от стрельбы. Благодаря им разработчики смогут регулировать силу нажатия на L2 и R2 там, где это потребуется.
Второе нововведение — совершенно новый вид вибрации. Сейчас его называют «тактильной обратной связью». Для его демонстрации журналистам дали опробовать несколько коротких уровней на основе игры Astro Bot Rescue Mission.
В них протагонист ходил по разным поверхностям. Каждый раз система меняла конфигурацию вибрации и тем самым передавала разницу виртуальной материи — будь то песок, лед или твердая земля.
Следующим показали автосимулятор Gran Turismo Sport. Здесь журналистов снова впечатлила новая система вибрации. Она отчётливо передаёт особенности поверхности, на которой находится машина.
Версию для PS5 прессе предложили сравнить с тем же отрезком трассы на PS4 с DualShock 4. Автор WIRED отмечает, что разница сразу же очевидна: при должной реализации новая детальная вибрация («тактильная обратная связь») многократно увеличивает погруженность в виртуальный мир.
Вдобавок Sony поработала над повышением времени работы геймпада. Сам он стал тяжелее DualShock 4, но всё ещё легче контроллера Xbox One с батарейками внутри.
В целом, «DualShock 5» продолжает вектор развития своего предшественника, улучшая достоинства прошлой модели: например, динамик звучит гораздо качественнее.
В PS5 появится новая система установки игр — сегментная. Она, судя по намёкам Sony, позволит устанавливать только желаемые компоненты продукта.
К примеру, если в условной Call of Duty: Modern Warfare вам нужна только кампания, то мультиплеер и кооператив можно и вовсе не загружать. Или, если вы хотите освободить место на диске под новые игры, можно удалить только сюжетную кампанию, оставив мультиплеер.
Ещё в PS5 обновят интерфейс. Его новую версию в компании называют «интерфейсом в реальном времени». Он будет более информативным и обновляться, как следует из названия, в реальном времени.
С его помощью станет понятнее, например, в какой режим Battlefield V играет пользователь из списка друзей. Чтобы присоединиться к нему, потребуется один клик.
Другой важной особенностью UI консоли станет быстродействие: в Sony рассказали, что учли обратную связь владельцев PS4, которые не всегда были довольны скоростью работы UI.
Руководитель Bluepoint Марко Траш рассказал, что его компания работает над своей самой масштабной игрой — она выйдет на PS5, и, похоже, её вновь финансирует Sony.
Японская компания издавала и два предыдущих проекта студии: ремейк Shadow of the Colossus и ремастер трилогии Uncharted.
Ещё Траш высказался об эффективности использования SSD в качестве стандартного решения для консоли. Благодаря ему разработчикам не придётся искусственно замедлять движение игрока — например, в узких проёмах в той же Uncharted. Игра и так успеет загрузить новую локацию.
Когда у нас были картриджи, игры загружались моментально. Сейчас мы в своём роде возвращаемся к истокам — к тому, какими консоли были раньше.
Марко Траш
Остальные новости
- Трассировка лучей действительно аппаратная — она будет обрабатываться на видеокарте консоли, а не искусственно, только за счёт программного обеспечения.
- Процессор — 8-ядерный AMD Ryzen на базе Zen 2 с 16 потоками.
- Один Blu-ray для PS5 будет вмещать до 100 гигабайт данных, а в саму консоль установят привод с поддержкой Blu-ray 4K, которого почему-то не было в PS4 Pro, но его внедрили в Xbox One S и Xbox One X.
- Джейсон Шрайер из Kotaku сообщает, что многие разработчики уже получили свои девкиты и довольны как работой Sony со своими партнёрами, так и самой системой.