«Blizzard думает кошельком»: откровения авторов серии Diablo
В минувшие выходные для поклонников Path of Exile проводилось мероприятие ExileCon 2019. И на нём побывали бывшие сотрудники Blizzard , стоявшие у истоков серии Diablo.
Эрик Шефер, Макс Шефер и Дэвид Бревик, в свое время основавшие Blizzard North , в ходе одной из панелей заявили, что шансы на ремастер Diablo 2 исчезающе малы: исходный код пришлось бы писать сначала. А затем разработчики дали интервью PC Gamer.
По словам творцов Diablo, Blizzard давно перестала быть «той самой» компанией. Из тех, кто работал в ней с самого начала, остались лишь арт-директор Сэмуайз Дидье и старший вице-президент Аллен Адхам.
Нет больше старой Blizzard. Когда я уходил из компании, там работало около 180 человек. Теперь их тысячи. Всё изменилось, и Activision к этому никакого отношения не имела. Тогда была только Blizzard и некий анонимный владелец корпорации, Vivendi , что ли. А теперь это видеоигровая империя, которая должна думать, как ублажить акционеров и всё такое.
Макс Шефер
По словам разработчиков, даже при создании Diablo 2 в компании бушевали распри: отделы не могли прийти к общему мнению по поводу крови, насилия и общей мрачной атмосферы. Но главный перелом случился после успеха Diablo, Warcraft и StarCraft : чтобы остаться на вершине успеха, руководство начало думать о рынке, а не о поклонниках.
Лучшим в те времена было то, что мы никогда не говорили об акционерах. Мы не вспоминали китайское правительство и не думали, чего оно хочет. Нас интересовало лишь то, что мы сами хотим сделать и что могут хотеть игроки. Очевидно, эти времена никогда не вернутся.
Эрик Шефер
Все трое ушли из Blizzard много лет назад, задолго до «китайского кризиса». Но уже тогда они замечали, к чему идёт развитие компании.
Учитывая нынешнюю структуру, Blizzard думает прежде всего кошельком. Думаю, что этот подход давно затмил все остальные соображения.
Макс Шефер