В Xbox экспериментируют с ИИ для динамического улучшения текстур в играх
Одна из проблем современного игростроя — необходимость улучшать текстуры под растущее разрешение мониторов. Однако из-за этого у игр значительно вырастают потребности.
Для решения проблемы в подразделении Xbox экспериментируют с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта, чтобы создать систему для масштабирования текстур в реальном времени.
Это позволит снизить нагрузку на видеокарты и использовать одни и те же текстуры под разные разрешения.
Пока что проект находится на ранней стадии — фактически, это эксперимент. Разработчикам удалось улучшить текстуры в одной игре, обучив ИИ на наборе примеров. Но делать так для всех игр пока слишком долго и дорого.
Чтобы поставить инициативу на поток потребуется создать универсальный алгоритм для этого. Обработкой при этом может заниматься облачный сервис Azure.
Технически это похоже на результаты работы системы ESRGAN (Enhanced Super-Resolution Generative Adversarial Networks), с помощью которой улучшили текстуры оригинальной Doom, Half-Life и других проектов прошлого.
Похоже, что компания уже давно работает в этом направлении. Ранее она выпустила DirectML, которая позволяет «на лету» увеличивать разрешение с 1080р до 4K. Есть NVIDIA Deep Learning Super-Sampling (DLSS), которая использует тензорные ядра в графических процессорах Turing для «дешёвого» сглаживания.
Потому не исключено, что в обозримом будущем появится технология, позволяющая оптимизировать текстуры с помощью ИИ в реальном времени.