Продажи «Ведьмака 3» в США выросли на 554% после премьеры сериала Netflix
Американская исследовательская фирма NPD Group объявила, что после премьеры « Ведьмака » от Netflix ежегодные продажи книг и видеоигр по вселенной колоссально возросли.
К примеру, продажи книг Анджея Сапковского в декабре 2019 увеличились на 562% по сравнению с показателями декабря 2018-го. При этом отмечается, что даже после достаточно популярных видеоигр в США произведения Сапковского оставались достаточно нишевыми.
С «Дикой охотой» ситуация несколько иная: ролевая игра и до этого была достаточно популярной, но после сериала ежегодные продажи в рознице выросли аж на 554%. Правда, тут основная заслуга всё же на версии для Nintendo Switch — без её учета показатель вырос лишь на 63%.
Скорее всего, это связано с особенностью подсчёта данных NPD Group: они учитывают не тираж, то есть число проданных копий, а выручку. Поскольку на других платформах игра была на больших скидках, то и принесла намного меньше денег, чем более дорогая версия для Nintendo Switch.
До декабря 2019 года, если не учитывать заядлых книголюбов и игроманов, «Ведьмак» был не очень известен в США.
Сейчас же почти невозможно найти человека, который бы не слышала бы о нём. «Ведьмак», некогда нишевая франшиза, стал широко известен после невероятно успешного первого сезона сериала Netflix.
NPD Group
NPD отмечает, что «Ведьмак» должен задать новую тенденцию кросс-платформенного маркетинга, когда успешный продукт в одном медиа увеличивает популярность франшизы в других сферах.
Отмечается, что в США за первую неделю пилотный эпизод сериала «Начало конца» начали смотреть 19 млн профилей Netflix (вмещают до 4 членов семьи), 75% из которых посмотрели хотя бы 90% хронометража сериала. За первый месяц шоу начали смотреть примерно 76 млн семейств.