Вышла первая публичная версия расширений Vulkan Ray Tracing
Khronos Group объявила о публичном выпуске расширений для поддержки трассировки лучей в графическом API Vulkan. Это должно создать первый в отрасли открытый кроссплатформенный стандарт рейтрейсинга, независимый от аппаратных решений.
Дело в том, что у NVIDIA уже есть своя версия RT-технологии, но она работает только на Windows и только с DirectX Raytracing. Нововведение Khronos Group должно разрушить эту монополию и, очевидно, подготовить игровую индустрию к приходу трассировки лучей на карты AMD.
Важным аспектом является то, что трассировка лучей в API Vulkan может быть реализована как на картах с аппаратными ускорителями рейтрейсинга, так и без них. Всё это позволит технологии стать, наконец, отраслевым стандартом, а не «игрушкой для избранных».
В AMD, NVIDIA, Electronic Arts и Epic Games уже прокомментировали новинку. Так, Дэниел Кох старший инженер по программному обеспечению графических систем в NVIDIA и Vulkan Ray Tracing, заявил, что спрос на действительно кроссплатформенный API для ускорения трассировки лучей велик, что позволит привнести эту технологию в массы.
А Андрей Здравкович, старший вице-президент по разработке программного обеспечения в AMD отметил важность стандартизации трассировки лучей, что позволит вывести эту технологию на новый уровень.