Гейб Ньюэлл объявил, что мы намного ближе к Матрице, чем кажется
Портал IGN побывал в штаб-квартире компании Valve и провёл полчаса с основателем компании Гейбом «Габеном» Ньюэллом, обсуждая Half-Life: Alyx. И не только: легендарный творец Steam и Half-Life рассказал о победах и поражениях компании.
В частности, о том, что карточная стратегия Artifact оказалась огромным разочарованием для Valve. Однако из каждого провала компания пытается извлечь победу.
Мы постоянно задумываемся над тем, что делать дальше, как идёт развитие и какие испытания нас ждут. Проводим вскрытие и делаем анализы, но это всегда делается с учётом перспективы. К примеру: «Хорошо, а как это меняет положение дел?». Думать об Artifact и о том, почему игра оказалась разочарованием, намного полезнее, чем размышлять о том, какое влияние мы оказали на игровую индустрию. Первое поможет нам принимать в будущем более взвешенные решения, а второе ничего не даст.
Гейб Ньюэлл
Карточную игру Artifact компания выпустила в конце 2018 года, и львиная доля недовольства игроков проистекала из того, что это не Half-Life.
Поначалу проект хвалили, хоть и без особого энтузиазма. Но уже через пару недель игра начала крайне быстро терять игроков, а затем и своих создателей. За прошедший год к Artifact не выпустили ни одного патча.
Мы можем быть правы, мы можем ошибаться. Мы выпустили Steam Machines, Artifact была огромным разочарованием, мы облажались. И [Half-Life: Alyx] для нас — значимый момент, поскольку мы сделали всё, что могли. И мы пытаемся понять, на верном ли пути находимся. Мы хотим, чтобы игроки вернулись и сказали: «О боже, ребята в Valve всё ещё могут творить чудеса, они могут использовать весь свой опыт и выпустить то, что откроет глаза дизайнерам, проберёт игроков до дрожи, заставит рецензентов признать, что теперь всё по-честному». И даже если нет — всё равно это крайне полезно для нас.
Гейб Ньюэлл
Глава Valve также заявил, что мы ближе к Матрице, чем можно предположить. И это в первую очередь относилось к нейрокомпьютерным интерфейсам, работе над которыми Ньюэлл посвящает много времени.
Мы гораздо ближе к Матрице, чем многие думают. Но это Матрица из фильма, в котором упущены все технические тонкости и то, насколько странным будет мир пост-мозгового компьютерного интерфейса. И это окажет огромное влияние на всё, что мы можем создать. Думаю, это одна из тех областей, о которых мы узнаём всё больше по мере прогресса — что-то оказывается безумно сложным, а что-то до смешного простым. Например, подключение к моторным и зрительным долям мозга, мне кажется, проще, чем казалось. А вот чтение чьей-то коры и запись в неё – это намного сложнее, чем заставить человека ощутить холод. Я бы никогда об этом не догадался, если бы не начал углубленно изучать. Но оказалось, что для одних целей у нашего мозга имеются отличные интерфейсы. Но вот интерфейсы для других задач — корявые и ужасно спроектированные.
Гейб Ньюэлл
Half-Life: Alyx выходит 23 марта на РС и будет доступна только владельцам устройств виртуальной реальности.