В ремастере Crysis могут значительно улучшить поведение врагов
Вскоре после анонса ремастера Crysis, куда также может войти и расширение Warhead, специалисты Digital Foundry рассказали о главных нововведениях, которые может реализовать Crytek.
Ключевых пунктов всего два.
Во-первых, студии обязательно надо «перевести» оригинал на многопоточный процесс. Оригинал в своё время затачивался под однопоточный, поскольку разработчики считали, что за этим будущее. В итоге они сильно ошиблись, а Crysis до сих пор может тормозить даже на самом мощном железе.
Что примечательно, ремастер игры для PlayStation 3 и Xbox 360, который уже базируется на CryEngine 3, использует многоядерность. Впрочем, консольным версиям это не помогло из-за проблемной технологии искусственного интеллекта.
Кстати, во-вторых, в Crysis использовался язык Lua для ИИ. Он очень требователен к процессору, и во многом поэтому современное железо до сих пор не может справиться с игрой от начала до конца со стабильными 60 FPS. Когда в сцене принимает участие много персонажей, это сильно ударяет по производительности.
В Digital Foundry рассчитывают, что разработчики ремастера напишут совершенно новые скрипты для искусственного интеллекта — это одновременно значительно повысит производительность и освободит процессор от лишних задач, а также попросту сделает поведение врагов намного интереснее.
То есть Crytek сможет избежать ситуаций, которые портили весь стелс в шутере — если один враг знает местонахождение игрока, то сразу знают и все остальные.
О чём ещё говорили специалисты?
В Digital Foundry сомневаются, что Crytek каким-то чудом сможет реализовать софтверную трассировку лучей на PS4 и Xbox One, не говоря уже о Nintendo Switch.
Сомнений в производительности ремастера на консолях Sony и Microsoft нет — та же Hunt: Showdown на них работает при стабильных 30 FPS. Ожидать 60 FPS у Crysis, скорее всего, не стоит. А вот как будет выглядеть и работать игра на Nintendo Switch — вопрос открытый.
Впрочем, Warface , условно-бесплатный шутер на CryEngine, удалось портировать на гибридную систему. А тут над переносом трудятся сами создатели движка вместе с Saber.
Ещё одна технология, которую вряд ли увидят обладатели консолей текущего поколения — освещение на базе вокселей (SVOGI). Однако в DF подчёркивают, что и рейтрейсинг, и SVOGI наверняка внедрят в версии для PlayStation 5 и Xbox Series X.
Пока на тему ремастера Crysis больше вопросов, чем ответов. Сотрудникам Digital Foundry очень интересно, насколько студия вложилась в обновлённую версию своего культового шутера.
Ждут ли нас новые анимации, модели и даже обновлённые уровни, как это сделала Activision с ремастерами Call of Duty: Modern Warfare (2016) и Modern Warfare 2 (2020), или же «обычный» перенос оригинала на новый движок.
Последние семь лет для Crytek были очень тяжёлыми — после провала Crysis 3 компания находилась на грани банкротства, но всё же студии удалось выплыть и выпустить достаточно успешную Hunt: Showdown.
Ремастер Crysis выходит летом на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и РС.