06 мая 2020Игровые новости
Обновлено 19.05.2023

«Полный хаос»: сотрудники Techland рассказали о работе над Dying Light 2


Портал PolskiGamedevпообщался с анонимными сотрудниками Techland , занятыми созданием Dying Light 2.

Из их рассказов складывается не самая оптимистичная картина. Её дополнительно усугубляет тот факт, что не так давно Techland отложила релиз игры.

По их словам, поначалу всё складывалось прекрасно. К работе над Dying Light 2 привлекли легендарного сценариста Криса Авеллона, который создал цельный и последовательный мир. Однако затем этот мир начали натягивать на игру, и всё изменилось.

Сюжет не интересный, он вышел очень формальным: принеси то, поговори с тем, выбей зомби оттуда и оттуда. Сильно пострадала глубина и сложность фракции, которую расписал Крис. Он хотел, чтобы игра будила эмпатию, была многослойной и психологически выстроенной.

По словам анонимных сотрудников студии, Авеллон не смог настоять на своём видении, поскольку столкнулся с творческим директором Адрианом Чишевским по прозвищу Pyza («Клёцка»). Он был продюсером Dead Island , позже — постановщиком Dying Light. Теперь же его прозвали «Евангелистом»: он «читает проповеди» о том, каким должен быть проект. И постоянно их меняет.

По свидетельствам участников, по поводу того, какими должны быть персонажи, фракции, их мотивы, варианты развития, как должны выглядеть квесты, ведётся непрерывная война. Чишевский и глава студии Павел Мархевка постоянно вмешиваются в сценарий Авеллона.

Впрочем, другой сотрудник вспоминает, что однажды Авеллон расписал квесты для одной из локаций — и ни один из них не подошёл. « Он как будто придумывал задания для Fallout: New Vegas ».

На творческого директора жалуются по самым разным поводам. Например, на то, что Чишевский может кричать на сотрудников студии, оскорблять их или пытаться решить рабочие вопросы по телефону в десять вечера — поскольку сам он трудоголик, того же требует от других.

Клёцка «придумал» философию «дизайн через итерации». Каждый раз он принимает якобы окончательное решение… а потом выясняется, что ничего не решено. Люди вкладываются по максимуму, думая, что заканчивают, но всё начинается сначала. От этого легко выгореть.

В частности, из-за конфликтов с руководством и токсичной атмосферы в прошлом году студию покинуло около 50 человек при общем штате в 400 сотрудников. Ушли в том числе ведущие специалисты, например, технический директор Павел Рольхедер.

С другой стороны, в команду влились опытные специалисты: Юджин Хартон ( DayZ ) возглавил проект, Марк Альбинет ( Assassin’s Creed: Unity ) назначен режиссёром, и его методы работы вызывают массу похвал.

В каком же состоянии сейчас находится Dying Light 2?

Всё намного, намного лучше, чем судачат журналисты, собственно, работа близится к финалу. Если говорить об ассетах, то их тоже доделывают. У нас есть технология, есть боевая система, есть игровой процесс.

Игра разваливается, постоянно меняются её основы. Никто не думает о последствиях: а что, давайте снова всё снесём, потому что Клёцка опять что-то там придумал и без консультаций с кем бы то ни было вводит изменения.

У нас год до релиза, но до сих пор игру нельзя пройти с начала до конца, пусть с багами, но, по крайней мере, чтобы она просто работала.

Это, <…>, полный хаос. Сюжетное направление, игровой процесс, основные правила механик — всё постоянно меняется. Мораль на дне, потому что [руководство] не имеет ни малейшего понятия, что творит. На высших ступенях полная дезорганизация, всё ещё неизвестно, какой должна стать игра. Другие команды за год до выхода волнуются, успеют ли баги исправить. А у нас даже вертикального среза нет!

В зависимости от того, кого спросишь, услышишь: у нас пять вертикальных срезов, нет, семь, нет, ни одного. И фактически ни одно мнение не отображает реальное состояние дел. Игра постоянно сильно меняется, и никто не способен сказать: « Хватит, уже вполне хорошо ».

В настоящее время коллектив работает над завершением альфа-версии Dying Light 2. Сотрудники шутят, что идёт «конкурс кранча»: за успех положены премии от 600 до 2000 долларов. Однако пессимисты уверены, что до «низов» деньги не доберутся.

Большинство дотянет, чтобы занести игру в портфолио. Топ-менеджмент выплатит себе после премьеры такие премии, что некоторые на них свои студии откроют, как Павел Заводный, который так основал Strange New Things.

Впрочем, не все оценивают состояние дел в Techland столь пессимистично. Начиная с самого Криса Авеллона: он отрицает существование конфликта с Чишевским, гордится сюжетом и уверен, что « так, собственно, и делаются игры ».

Мне нравится работать над Dying Light 2 и нравится работать с Techland. Разумеется, мы обсуждали отдельные элементы проекта, и разумеется, что они менялись по ходу работы… но это нормальная составляющая любого процесса творения. История — ключевой элемент Dying Light 2. И для меня, и для команды очень важно, чтобы с ней всё было хорошо.

Крис Авеллон

На конференции Digital Dragons Крис читал отличный доклад о том, что сюжетная фабула должна «вливаться» в самом конце построения основ «мира», и это она должна приспосабливаться к механике, а не наоборот. Мы делаем игру в открытом мире, и естественно, нужен соответствующий сюжет. Другие проекты упирают на создание всё больших, всё более детальных миров. Мы же делаем ставку на впечатления игроков. Это хороший подход, но, к сожалению, чертовски трудный, он требует массы переделок. Во время работы над Dead Island мы часто вспоминали, что хорошо бы сделать так, чтобы от зомби можно было сбежать… но продолжали делать обычный слэшер. И тогда я пошёл к Адриану [Чишевскому] и говорю: старик, я хочу добавить альпинизм. А он мне: «Садись и делай». Так и началось предпроизводство Dying Light. Это благодаря видению «Клёцки» у нас есть паркур, разные виды занятий днём и ночью, погони… Большинство идей, воплощённых в Dying Light, или его собственные, или те, которые он одобрил.

Бартош Кулон, главный программист Dying Light 2

Работа над играми — постоянные дискуссии о переменах. Но совместно мы решаем большинство проблем. Игра стабильна, команда за последние годы проделала отличную работу, и вы это увидите после релиза.

Юджин Хартон

Мы не хотим повторять то, что уже кто-то делал. Мы хотим сделать что-то инновационное, при этом сохранив наследие Dying Light. Но загвоздка в том, что инновации означают пробы и ошибки, и это ощущается при перемене курса. Мы пришли к формуле, которую испытали, и она работает. Теперь мы её внедряем и занимаемся настройкой.

Марк Альбинет

Какая сторона окажется права, покажет время. Что же касается кружащих некоторое время слухов о том, что Techland в скором времени станет одной из студий Microsoft , то вроцлавское отделение уверяет, что студия остаётся независимой.

Мы же напомним, что подобные сомнения высказывались и в отношении CD Projekt RED с их Cyberpunk 2077. Слухи о том, что игру то ли переделывают с нуля, то ли вовсе закрывают, иссякли после её легендарного представления на Е3.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь