Постановщик «Логана» рассказал о создании ленты и нереализованных идеях
Следуя опыту многих режиссёров, которые на карантине устроили онлайн-просмотры своих прошлых работ, то же самое сделал постановщик «Логана» Джеймс Мэнголд.
В первые минуты трансляции автор показал предварительный вид открывающей сцены фильма, когда Логан около лимузина дерётся с бандитами.
Концепт-арты к первым сценам
В процессе подготовки к съёмкам постановщик вместе с Хью Джекманом, искали правильный образ для Икс-24 (молодого двойника супергероя), с которым в итоге приходится сражаться Логану. У одной из версий даже была борода.
Но в итоге Мэнголду больше всего понравился вариант, который и попал в финальную картину. Правда, из-за этого Джекману пришлось сниматься в парике, поскольку у его более молодой версии практически не было волос.
Мэнголд вообще активно снимал портретные фотографии актёров и различные предметы на съёмках. Кстати, очки, которые носит в фильме Лора , выбрала сама актриса Дафни Кин.
Поначалу Мэнголд предполагал, что Чарльз Ксавьер с Логаном будут жить на заводе в Кентукки, а самого Профессора Икс держали бы в специальном пустом резервуаре для воды. Но позже персонажей перенесли к югу от границы, чтобы путешествие на север имело больше смысла.
Там и пришла идея убежища в виде водонапорной башни.
Ранние концепт-арты локации
По словам режиссёра, дизайнеры ленты собрали башню и окружение фактически с нуля.
А вот так выглядела раскадровка сцены атаки на убежище
И ещё немного концепт-артов
Мэнголд также рассказал о символизме фильма и разработке сюжета.
Постановщик планировал очеловечить знакомых героев — с его точки зрения, персонажи, которые в супергеройских фильмах возвышаются над обычными людьми, превратились в клише. Так что это был фильм не просто «о богах, но и о присущей им человечности».
В финале Мэнголд хотел, чтобы актуальная версия Логана была слабее, чем Икс-24. Причиной служили возникшие эмоции персонажа, а самая сильная версия героя та, в которой он ничего не чувствует и не испытывает сожалений.
Злодея подстреливает именно Лора, поскольку постановщик хотел, чтобы последнее слово осталось за ней, ведь после гибели самого Логана это будет уже её мир.
К тому же в этой битве Логан фактически пытался убить своё прошлое и всю боль, которую он причинил — для этого ему нужно было стать самой лучшей версией себя, которая воплотилась в образе его дочери.
Мэнголд не думал, что ему дадут реализовать идею постаревшего Профессора Икс, который из-за болезни сам же послужил причиной гибели многих Людей Икс.
Сцены, когда способности профессора «слетают с катушек», из-за ограничений бюджета снимали без особых спецэффектов. Авторы на съёмках изо всех сил трясли камеру, а затем уменьшали этот эффект в специальной программе.
Ранняя версия сцены в казино
Кстати, сцена диалога между Чарльзом и Логаном относительно «ученика и студента» на ферме была импровизацией актёров.
Идея комиксов о Людях Икс внутри фильма отчасти отражает отношение режиссёра к супергеройскому кино, которое балансирует между любовью и ненавистью.
С одной стороны, ему нравятся мистические аспекты этих историй, но при этом постановщика раздражает концепт богов, которые придут и спасут простых смертных. Из-за этого кажется, что обычные люди не в ответе за свою судьбу.
В фильме он попытался поставить зрителя на место этих богоподобных героев, которые оказываются достаточно хрупкими и обладают живыми чертами.
В том числе поэтому не существовало версии истории, в которой Логан снова надел бы костюм — с учётом его прошлого такое решение было бы для него просто противно.
Для Мэнголда фильм во многом политичен, поскольку отражает идею эпохи, когда люди прячутся за потреблением и фантазиями, пока мир вокруг них горит в огне.
В процессе постановщик также похвалил всех актёров, добавив, что в сцене гибели Логана у них текли совсем не «киношные» слёзы. А сам Хью Джекман отметил, что Мэнголд — «великий рассказчик».