Над какими 8 играми работала Valve, прежде чем выпустить Half-Life: Alyx?
Джефф Кили выпустил интерактивный документальный проект « Последние часы разработки Half-Life: Alyx », где стали известны подробности сразу 9 отменённых проектов Valve.
Портал IGN подготовил краткое описание каждого проекта.
Half-Life 3. Продолжение создавали на Source 2 в 2013-2014 годах, черпая вдохновение из Left 4 Dead. Для повышения реиграбельности разработчики хотели создать процедурно-генерируемые геймплейные сегменты между вручную созданную сюжетными моментами.
К примеру, местный Режиссёр мог создать здание и задание внутри него вроде «освободить заключённого», затем создав уровень и заполнив дом противниками. И каждый раз подобный эпизод выглядел бы иначе.
Для проекта даже отсканировали внешность Фрэнка Шелдона, образ которого использовали для создания G-Man в Half-Life 2. Проект отменили из-за сырости движка.
Borealis. Ещё один VR-проект по Half-Life, разработку которого возглавил сценарист серии Марк Лэйдлоу. Его действие разворачивалось на путешествующем во времени корабле «Борей».
Сюжет разворачивался в двух временах — во время семичасовой войны и периодом после финала второго эпизода Half-Life 2. Вдобавок известно, что разработчики реализовали механику с рыбалкой.
Left 4 Dead 3. Кооперативный шутер хотели перенести в открытый мир. Местом действия выбрали Марокко, а одной из особенностей должны были стать сотни зомби на экране.
Как и Half-Life 3, игру бросили из-за незаконченности Source 2.
Проект под рабочим названием RPG. Как несложно догадаться, студия хотела попробовать себя в жанре ролевых игр. Над тайтлом работали недолго — он так и не покинул стадию концепта, а немногочисленные наработки использовали в одиночной RPG про Axe из Dota. Эту игру также отменили.
A.R.T.I. Весёлая воксельная игра, где можно было создавать и уничтожать практически всё — что-то вроде Minecraft. В одной из итераций сценарист Half-Life 2 и Portal Эрик Вулпо озвучил персонажа по имени «Король Кевин», который должен был выбраться из тюрьмы с помощью доступных инструментов.
После отмены A.R.T.I. попытались возродить в качестве VR-игры, однако вновь отложили, поскольку всё больше внимания студии требовалось Half-Life: Alyx.
SimTrek. Игра для шлемов виртуальной реальности от авторов оригинальной Kerbal Space Program. Проект также отложили в долгий ящик из-за Half-Life: Alyx.
« Шутер ». Тир для VR-шлемов по Half-Life, который должен был стать частью VR-аттракциона The Lab. Игру создавали на базе ассетов Half-Life 2, предлагая принять участие в небольших перестрелках.
В итоге проект попросту не был готов к релизу одновременно с The Lab, и его отменили.
Hot Dog. Ещё одна попытка сделать новую Left 4 Dead. К сожалению, деталями проекта не поделились, но рабочее название использовалось для скрытия факта разработки.
Vader. Первая попытка Valve сделать собственный шлем виртуальной реальности, который создавали без каких-либо компромиссов. Итоговый результат оказался слишком амбициозным — стоимость устройства составляла примерно 5 тысяч долларов (370 тысяч рублей без налогов).
Этот шлем изначально должен был выйти одновременно с Half-Life: Alyx.
Какой станет следующая игра Valve? Пока рано говорить, но команда хочет заняться созданием следующей Half-Life — полноценной игры без привязки к VR-шлемам. В студии считают «Аликс» успешной, и теперь команда не боится браться за новую игру в серии.
С 2018 года компания работает над «секретным проектом», но неизвестно, что он из себя представляет.
Half-Life: Alyx — Final Hours доступна в Steam за 259 рублей. В этом интерактивном проекте, помимо прочего, можно побегать по виртуальному офису Valve.