Оператор «Матрицы»: «Работа над сиквелами была своеобразной пыткой»
В интервью подкасту Роджера Дикинса оператор серии «Матрица» Билл Поуп рассказал, что не остался в восторге от работы над сиквелами.
По его словам, процесс создания оригинальной картины 1999 года значительно отличался от того, что последовало после. И всё хорошее будто бы ушло.
Мы больше не были свободны. Люди внимательно следили за нами. Было много давления. И душа у меня к сиквелам не лежала. Я считал, что нам нужно двигаться в ином направлении.
Билл Поуп
Поуп добавил, что на съёмках было немало «тёрок» и личных проблем, что не прошло бесследно для финального результата. Никто не был на пике своей формы. И кроме этого, производству внезапно мешала одна из книг Стэнли Кубрика , касающаяся работы с актёрами — её перед съёмками прочитали Вачовски.
Режиссёр считал, что актёры выдают лучший результат, если предварительно ты выжимаешь из них все силы.
Поэтому мы начали делать дублей по 90! Мне хотелось откопать Стэнли Кубрика и убить его.
Билл Поуп
Всё это превратило производство сиквелов в «своеобразную пытку». По мнению оператора, которому пришлось делать бесконечное количество дублей разных сцен, такой подход ничего не давал.
К тому же вторую и третью картины снимали подряд, что только увеличило уровень усталости авторов. Такой стиль работы, с точки зрения Поупа, отупляет разум и душу, и в конечном счёте — сам фильм.
В качестве похожего примера он привёл трилогию «Хоббита» , фильмы которой тоже снимали один за другим, что сказалось на результате. В формате книги этого не чувствуется, поскольку её можно взять и отложить в любой момент, однако процесс съёмок оказался слишком долгим.
Впрочем, Поуп всё равно считает, что команде удалось провести хорошую работу над продолжениями, несмотря на все проблемы. Но, правда, четвёртой «Матрицей» он заниматься не стал — вместо этого фильм снимает Джон Толл ( «Облачный атлас» ).