Опрос: каждый пятый геймер получает меньше удовольствия от игр, чем десять лет назад
Британская площадка OnBuy провела опрос геймеров: аналитики пытались выяснить, как воспринимают игроки изменения, которые произошли с видеоиграми за десять лет — с 2010 до 2020. В опросе приняло участие 2120 человек.
Менее половины участников опроса заявило, что игровая индустрия развивается и игры становятся лучше. С этим согласно 47% игроков. При этом 21%, то есть каждый пятый, заявил, что всё стало только хуже. Ещё 32% считают, что за десять лет ничего особо не изменилось.
В числе того, что несомненно стало лучше, игроки назвали:
- Улучшение графики — Red Dead Redemption 2, Uncharted 4: A Thief’s End, The Last of Us: Part II;
- Изменения в геймплее — «Ведьмак 3», The Legend of Zelda: Breath of the Wild, DOOM Eternal;
- Сетевые возможности — Call of Duty: Warzone, Fortnite, Destiny 2;
- Больше женских героев — Shadow of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn, The Last of Us: Part II;
- Увеличение масштабов игр — «Ведьмак 3», Red Dead Redemption II, Assassin’s Creed: Odyssey.
Среди факторов, негативно влияющих на игры, большинство назвало интеграцию социальных и политических повествований. Также геймеры недовольны микротранзакциями и лутбоксами, сырыми релизами и недостатком контента. Но есть и те, кому не нравятся размеры игр и огромные обновления к ним.
В числе самых частых примеров того, что игры стали лучше, оказались три эксклюзива PlayStation :
The Last of Us Part II, Uncharted 4 и God of War. Из наследия Nintendo упомянули один эксклюзив, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. А вот из эксклюзивов Xbox игрокам ничего не запомнилось.
Что касается навязчивой социальной повестки, то в этой категории на первые места поставили Borderlands 3 и The Last of Us Part II. А самые неприятные микротранзакции им запомнились в Star Wars Battlefront 2. Хотя к релизу EA их полностью отключила, удар по репутации оказался слишком серьёзным.
The Last of Us Part II оказалась «героем» ещё одного вопроса: покупателей спросили, прошли ли они её до конца. И оказалось, что финал увидело 26% игроков. При этом 56% прекратили играть после того, как прошли половину игры.