Разбор Digital Foundry: Crysis на Nintendo Switch — лучшая Crysis на консолях
Digital Foundry удалось получить доступ к ремастеру Crysis на Nintendo Switch до завтрашней премьеры шутера, благодаря чему технические эксперты подготовили детальный разбор новой итерации проекта.
Версия для Switch базируется на оригинальном порте Crysis для PS3 и Xbox 360, отчего, например, геометрия многих объектов стала проще, что заметно даже по моделям нанокостюмов. Миссия «Восхождение» на самолёте также недоступна на консоли.
Геометрия нанокостюма на Switch и PS3 проще, чем на РС
Ключевым изменением для ремастера, впрочем, стало внедрение воксельного глобального освещения в реальном времени — SVOGI. Оно заметно насыщает картинку, возвращая тёплый тон оригинала на РС, нежели воспроизводя холодный с PS3 и Xbox 360.
Новое освещение особенно хорошо показывает себя в интерьерах. Где в оригинале на РС в зданиях создавалось ощущение «плоскости», в том числе из-за отсутствия затенения и других технологий, на Switch картинка становится куда более «объёмной».
Слева версия для РС, справа — для Switch
На Switch также удалось перенести разрушения без изменений: здания, коробки и другие предметы всё так же можно сломать и взорвать, однако в особо сложных сценах консоль всё же заметно теряет в производительности, хоть и ненадолго.
А вот растения почему-то реагируют на взаимодействие с ними замедленными анимациями, что особенно удивительно, учитывая, что на PS3 и Xbox 360 проблем с этим не возникало.
При этом количество растительности вроде травы заметно выросло, по сравнению с прошлой консольной версией, однако до густонаселённости оригинала на РС всё же не дотягивает. Кусты и другие растения также отбрасывают тени от фонарика, но почему-то не в начале первой миссии.
Слева версия для РС, справа — для Switch
Возможно, главным графическим упрощением на Nintendo Switch стало полное отключение parallax occlusion mapping — эта методика придавала многим текстурам вроде камней объёмность. POM был как на РС, так и на PS3 и Xbox 360.
По словам разработчиков, от него пришлось отказаться из-за низкой производительности в портативном режиме, а найти решение бесшовно включать опцию при подключении к док-станции так и не нашли. Но в будущем это всё же могут исправить.
POM нет на Switch, но есть на PS3
А вот метод отрисовки воды серьёзно осовременили, перейдя на DirectX 11. Вместе с этим часть задач сняли с центрального процессора, что помогает производительности.
Слева версия для РС, справа — для Switch
Вода на Nintendo Switch
Правда, и тут не обошлось без ложки дёгтя: от камней, водорослей и практически всего «подводного наполнения» избавились. Теперь под водой просто песок, хотя в немногих водоёмах всё же можно отыскать камни.
По сравнению с оригиналом на РС, под водой разница огромная.
Слева версия для РС, справа — для Switch
В целом версия для Nintendo Switch удивляет. Она намного более чёткая благодаря достаточно высокому разрешению (в среднем около 720р в обоих режимах), чем в других блокбастерах вроде DOOM.
С производительностью ситуация следующая: у Crysis блокировка на 31 кадре в секунду, из-за чего почти постоянно идёт нестабильная подача кадров. В целом игра часто удерживает нужную планку и работает лучше любой Crysis на консолях.
В сложных сценах с активным использованием физики и множества врагов в перестрелке производительность может упасть до 17 кадров в секунду. Это заметно по уровню в деревне, где также ездит танк.
Впрочем, благодаря разным ухищрениям даже при сниженной кадровой частоте игра ощущается отзывчиво и «плавно», поэтому Crytek можно только похвалить за проделанную работу.
Да, Nintendo Switch тянет Crysis.
Ремастер шутера выходит завтра на Nintendo Switch, тогда как до PS4, Xbox One и РС он доберётся через несколько недель.