Пользователи жалуются, что «Яндекс» устанавливает неудаляемое приложение
Некоторые пользователи начали жаловаться, что на их компьютерах появилось приложение для видеосвязи «Яндекс.Телемост». При этом оно установилось самопроизвольно, а удалить его нельзя. В техподдержке «Яндекса» заявили, что хотят, «чтобы видеосвязь стала доступнее».
Что касается отказа от использования программы, то пока что в саппорте предложили удалить ярлык с рабочего стола. Также там отметили, что передали разработчикам пожелание добавить возможность деинсталляции.
Наконец, там заявили, что не настаивают на использовании «Телемоста», но будут рады, если пользователи попробуют новинку и поделятся мнениями, а также сообщат об ошибках.
При этом отметим, что в лицензионном соглашении для ПО «Яндекса» на PC говорится — в «состав программ в качестве отдельных её компонентов входит стороннее программное обеспечение». Иначе говоря, при установке апдейта может появиться ещё что-нибудь новенькое.
Отметим, что сервис видеозвонков «Яндекс.Телемост» появился в июне на волне популярности таких сервисов в период пандемии. Тогда создатели пообещали добавить его в сервисы «Яндекса» и расширить функциональность. На данный момент он уже доступен в «Яндекс.Браузере» и Google Chrome, а также в приложениях «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Почта».