5 лет назад вышла Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
1 сентября 2015 года Konami выпустила Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — заключительную часть франшизы Хидео Кодзимы, которая добралась до своей премьеры с громкими увольнениями и скандалами.
Критики на релизе встретили инновационный стелс-боевик в открытом мире с восторженными отзывами, отмечая глубокие геймплейные механики и присущие японскому геймдизайнеру мелочи. Однако поклонники серии не разделяли подобной радости.
Хоть между фанатами TPP стала камнем преткновения, игроки встретили боевик положительно
The Phantom Pain должна была закончить историю Биг Босса , но на полках оказалась во многом сырая и недоделанная игра — к технической части претензий практически не было, однако к сюжету, дизайну заданий и персонажам возникало много вопросов.
Миссии в большинстве своём не представляли ничего оригинального, а дизайн местами напоминал самые стандартные игры в открытом мире… с поправкой на уникальные и глубокие механики самой Metal Gear Solid V. Тут проект блистал во всей красе.
Финал истории и вовсе оказался крайне рваным и резким. Сначала игроков заставляли по второму разу перепроходить задания из первой половины, а после одного из них поклонникам раскрывали Секрет Полишинеля… и включались титры.
Впрочем, это не отменяет огромной череды достоинств проекта. На момент выхода это был чуть ли не единственный стелс-боевик в открытом мире с таким обширным арсеналом возможностей. Да, сами миссии были базовыми и однообразными, но, подходя с фантазией, их можно было выполнять самыми невероятными и изощрёнными способами.
Релизный трейлер The Phantom Pain с налётом ностальгии. За монтаж отвечал сам Хидео Кодзима.
Для тех, кто начинал знакомство с Metal Gear именно с пятой части, скорее всего, практически все недостатки проекта останутся незамеченными. Хидео Кодзиме по тем или иным причинам не удалось реализовать все свои амбиции, но даже в таком виде The Phantom Pain — выдающаяся игра.
Человек, который продал мир. Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain