VentureBeat: почему инвесторы Bethesda могли продать издателя
На VentureBeatвышла заметка журналиста Джеффа Грабба о том, почему акционеры Zenimax и Bethesda могли продать компании.
Ключевая причина, как считает Грабб, — непостоянство и переменчивость игровой индустрии по отношению к блокбастерам. Один финансово провальный проект ААА-класса может стать началом конца даже для крупных игроков рынка, не говоря уже о более мелких студиях.
« Вдобавок издатели и разработчики с трудом предугадывают, что захотят потребители. У игроков постоянно меняются вкусы. А когда студия работает над игрой в зарекомендовавшем себя жанре вроде военного шутера ей приходится соревноваться с командами, у которых ещё больше денег. Тут начинается гонка бюджетов. Ваша игра не такая красивая, как Red Dead, и не такая большая, как Assassin’s Creed? Что ж, я могу подождать скидок на эту игру».
Однако многим новинкам, даже если они получают отличные отзывы, сложно привлечь внимание аудитории из-за игр-сервисов вроде Rainbow Six: Siege , Warframe и Fortnite. В них люди проводят годы, а отвлечься они могут только на самые престижные сюжетные тайтлы.
В итоге Bethesda пробовала множество способов «выделиться», будь то собственный магазин, сюжетные игры или игры-сервисы, но в итоге ничего не оказалось серьёзно успешным.
После запуска Bethesda Launcher студия быстро вернулась в Steam. Сюжетные блокбастеры вроде Wolfenstein II , The Evil Within 2 и Dishonored 2 не оправдали финансовых ожиданий, а Fallout 76 стала настоящей катастрофой — хотя спустя почти 2 года проект чувствует себя куда лучше.
Акционеры, как считает Грабб, не видели возможностей для дальнейшего роста нынешней Bethesda и искали выход из ситуации. Одним из них стала полная продажа бизнеса третьему лицу — им в итоге оказалась Microsoft.
« У владельцев была возможность попробовать пройти через болезненный процесс трансформации Bethesda во что-то иное или продать Bethesda тому, кому она нужна ».
Грабб считает, что стать частью Microsoft для Bethesda и её студий стало отличным выходом, ведь в противном случае Zenimax могла распускать команды, увольнять сотрудников и выпускать меньше игр.
« Думаю, для фанатов Bethesda это хорошая новость. Благодаря этой сделке вы получите больше игр ».
В заключении материала Грабб высказал мысль о том, что Bethesda благодаря Microsoft сможет продолжать делать игры, пополняя библиотеку Xbox Game Pass. Это отличается от сделок, когда компания платит издателю, чтобы его продукт не выходил на платформе конкурента.