Авторы Amnesia: Rebirth поделились нововведениями грядущего хоррора
В PlayStation Blog разработчики из студии Frictional Games поделились подробностями Amnesia: Rebirth.
Авторы отмечают, что при создании Amnesia: Rebirth хотели сохранить ощущение от оригинальной Amnesia: The Dark Descent , но в то же время предоставить игрокам свежий опыт. Разработчики вложили много сил, чтобы игроки почувствовали себя главным героем книги и фильма жанра хоррор.
В качестве источников вдохновения авторы называют произведения Эдгара Аллана По, Брэма Стокера и Говарда Лавкрафта. Как правило, их истории включают уязвимых героев, исследующих тревожную окружающую среду и сталкивающихся со всевозможными неприятностями.
Именно это и пытаются имитировать разработчики с помощью внутриигровых систем. Ряд особенностей оригинальной Amnesia тоже были направлены на достижений этой цели, но за 10 лет многое изменилось.
Например, в The Dark Descent игроки использовали трутницы, чтобы поджигать факелы, свечи и так далее. Однако в Amnesia: Rebirth они не подходят под временной период (1930-е). Вместо этого в новинке появятся спички, которые можно использовать как источник света или для поджигания свечей и ламп.
При этом игрокам предстоит беречь драгоценные спички, которые будут затухать быстрее, если двигаться быстро. Также спичка может затухнуть в неподходящий момент, что позволит создавать пугающие моменты без скриптов. Когда игрок зажжёт другую, то уже может оказаться лицом к лицу с ужасным существом.
Разработчики переработали и систему здравомыслия. В оригинальной игре темнота и некоторые виды могли свести главного героя с ума. Тогда он терял сознание и привлекал к себе монстров поблизости.
В Amnesia: Rebirth главная героиня по имени Таси поражена таинственной болезнью, которая стала частью сюжета. Чем ей страшнее от темноты или видов, тем хуже становятся симптомы. Уроки по разработке этой системы авторы извлекли из своей прошлой игры — SOMA.
Наконец, разработчики попытались извлечь урок из ранних игр серии Penumbra , которые заставляли игроков перепроходить одни и те же моменты после проигрыша, что снижало их страх.
В The Dark Descent игрок телепортировался слегка назад, а в окружении происходили некоторые изменения. Например, появлялся новый монстр или угроза исчезала вообще. Некоторые игроки использовали эту особенность, проигрывая раз за разом, чтобы в итоге легко обойти препятствие.
В Amnesia: Rebirth решением проблемы стала система страха. Если Таси становиться слишком страшно, её болезнь значительно прогрессирует. Это повлияет как на внешний вид героини, так и на повествование. Если недуг зайдёт слишком далеко, под угрозой окажутся жизни Таси и её близких.
Авторы отмечают, что все эти изменения позволили добиться того, что повествование Amnesia: Rebirth связано с геймплеем и поддерживается им ещё лучше, чем в SOMA.
Релиз Amnesia: Rebirth состоится уже 20 октября на PC и PS4. Ранее в сети появился дебютный геймплейный трейлер игры.