Как работает стелс и пример новых сайдов в Assassin's Creed Valhalla
При изучении превью Assassin’s Creed Valhalla от портала GameSpot мы обнаружили несколько интересных деталей исторического боевика.
Для начала, журналисты привели пример одного из «мировых событий» — местного аналога дополнительных заданий, которых в традиционном смысле практически полностью не будет в «Вальгалле».
Мировые события представляют собой небольшие миссии на несколько минут, которые случайным образом запускаются вблизи игрока — их можно и проигнорировать, после чего взяться за их выполнение, похоже, уже не получится.
Автор GameSpot привёл пример одного такого задания: Эйвор проходил мимо осыпающегося дерева, рядом с которым стоит грустная девочка. Из разговора с ней выясняется, что три недели назад её отец отправился в город, пообещав вернуться до того, как упадёт последний листок. Всё.
При желании игрок может выстрелить в листок, чтобы он упал с дерева, после чего девочка впадёт в истерику, а Эйвор постарается успокоить её: «Это для твоего же блага. Твой отец не хотел бы, чтобы ты так впустую потратила свою жизнь в ожидании». Предполагается, что отец умер. Задание выполнено.
С точки зрения повествования подобные мировые события логичны: Эйвор выступает в роли захватчика. Он не наёмник или добродетель, чтобы браться за долгие миссии в погоне за деньгами или желая помочь окружающим. Он отличается от предыдущих протагонистов.
Это же отражается в открытом мире, а особенно — в городах. Даже в нейтральных поселениях Эйвору предстоит скрываться от людей, поскольку он захватчик, и вряд ли местные жители будут рады видеть его. Тут и начинается социальный стелс, от которого в предыдущих двух играх серии открестились.
Игроки могут сливаться с толпой, перемещаться по городу с группой монахов, пользоваться отвлечениями и не только.
К примеру, проходя мимо местной таверны, можно найти пьяницу и пообещать ему выпивку. Он начнёт шатко-валко ходить за героем, а в нужный момент можно сказать ему, что никакого алкоголя не будет, после чего тот начнёт буянить и привлечёт внимание стражников — эдакая диверсия.
В целом журналисты отмечают, что городские стражники достаточно активно охотятся за Эйвором, поэтому в городах с нейтральным или враждебным отношением к викингам предстоит очень аккуратно перемещаться по поселению.
Вместе с этим «скрытные убийства» стали не такими уж и скрытными: если в ранних выпусках серии герои мимолётно вонзали клинок в своих жертв, после чего те ещё какое-то время стояли на ногах, давая возможность скрыться, то Эйвор ведёт себя куда агрессивнее, чуть ли не наваливаясь всем телом на противников при большинстве «скрытных убийств».
Посреди города подобные действия сложно назвать скрытными.
Assassin’s Creed Valhalla выходит 10 ноября на PS4, Xbox Series, Xbox One и РС. На PS5 игра появится одновременно с релизом консоли.