15 октября 2020Игровые новости
Обновлено 20.05.2023

Разработчик Golden Axed припомнил SEGA ужасные условия работы над игрой


Компания SEGA к своему 60-летию дарит всем поклонникам четыре специально выпущенные мини-игры в стиле ретро. И одна из них особенная: это прототип Golden Axe Reborn , недоделанного и невыпущенного ремейка боевика Golden Axe.

Объявление удивило Тима Доусона, бывшего старшего аниматора студии SEGA Studios Australia , одного из разработчиков Golden Axe Reborn. Как оказалось, о намерении выпустить неоконченный прототип не известили никого из тех, кто трудился над неудавшимся ребутом.

В серии твитов Доусон рассказал, как обстояли дела в студии SEGA Studios Australia в 2012 году, в разгар работы над игрой.

Этот проект лично для меня был связкой ночных кошмаров, неумелого менеджмента, трудового энтузиазма и героических побед, свершённых небольшой командой в невероятных условиях. Так что странно видеть, как он всплывает восемь лет спустя вне всякого контекста, без упоминания причастных и с шуточкой в титрах

По словам Доусона, всё началось с того, что он с дизайнером Санатаной Мишрой при поддержке других сотрудников студии сделали прототип Castle of Illusion. И тогда продюсер предложил им за две недели сделать завершённый прототип игрового процесса Golden Axe, чтобы принять решение о запуске нового проекта.

Руководство хотело, чтобы авторы развили идеи оригинала по-своему (то есть совершили ещё одно чудо). Они ждали более мрачный и кровавый боевик с кровью, обезглавливаниями и двухкнопочной боёвкой. Всё это Доусон и Мишра пытались совместить с духом оригинальной игры.

Задание само по себе было сложным, но на него вдобавок было отведено всего две недели, так что времени на прикидки и переделки и вовсе не оставалось. Так что команда талантливых художников, аниматоров и звукорежиссеров буквально бросилась в атаку.

Были и другие сложности. К примеру, ведущий дизайнер, который думал, что он всё решает, и постоянно пытался поделиться идеями, который у него родились по пути на работу. Однажды он предложил расширить прототип, одновременно работая над Streets of Rage , поскольку для него это представлялось одним и тем же проектом, и потребовалось вмешательство руководителя студии.

Но самым тяжёлым оказался первый показ прототипа спустя неделю. Руководству показали игру, и похвал не последовало. Кто-то посетовал на отсутствие «вау-фактора», кто-то был недоволен тем, что это не 3D-файтинг в духе God of War.

Доусон объясняет, что они или не понимали, что им показывают, или же видели в разгромной критике единственный инструмент управления «парнем, который делает прототип». И это был единственный день, когда он не работал 14 часов, а ушёл домой вовремя.

За оставшуюся неделю разработчики делали то, что планировали изначально: добавили эффекты, звуки, увеличили время схваток, сделали комбо более простыми и удобными и отполировали то, что получилось. Готовую сборку представили тем же менеджерам, и они были в восторге. Это окончательно подорвало доверие Доусона к руководству.

Как бы то ни было, Тим программировал все с нуля, а я отвечал за дизайн, так что когда они говорят, что связывались с командой, которая это сделала, что это вообще значит?

SEGA отреагировала на воспоминания Доусона, объяснив, что всего лишь хотела показать труды разработчиков того времени, отметив их как часть своей истории. Компания не хотела проявлять неуважение или вызывать болезненные воспоминания.

Издательство отредактировало описание Golden Axed: A Canceled Prototype на странице Steam, удалив определения «глючная» и «дрянная». SEGA уверяет, что эти эпитеты относились к сборке для РС, а не к качеству оригинальной работы.

Golden Axed: A Cancelled Prototype будет доступна бесплатно в Steam18-19 октября. Студию SEGA Studios Australia закрыли в 2013 году.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь