Microsoft: Xbox Series — единственная консоль с полной поддержкой RDNA 2
Последние несколько месяцев в сети активно обсуждали принадлежность графических процессоров PS5 и Xbox Series к RDNA 2 — многие утверждали, что у консоли Sony «неполноценная новая архитектура AMD».
Похоже, так и есть. Microsoft после презентации первых видеокарт Radeon на базе RDNA 2 выпустила материал о том, что Xbox Series стала единственной консолью следующего поколения с полной интеграцией новой архитектуры.
Xbox Series — единственная консоль нового поколения с полной аппаратной поддержкой всех возможностей RNDA 2, что показала сегодня AMD.
Как минимум новые Xbox будут поддерживать DirectX Raytracing, Mesh Shaders, Sampler Feedback и Variable Rate Shading. Но самым интересным стало объявление о поддержке на Xbox Series аналога DLSS.
Эта технология позволяет увеличить производительность и уровень графики благодаря использованию искусственного интеллекта — при нативном рендеринге в 1080р благодаря DLSS можно достигать 4К-картинки с использованием куда меньших мощностей, чем при рендеринге в нативном 4К.
Что конкретно из RNDA 2 не поддерживает PlayStation 5 на аппаратном уровне — неизвестно. Однако вряд ли стоит удивляться, что консоль Sony не использует особенности DirectX 12 Ultimate вроде той же DirectX Raytracing, ведь у компании собственные API для этих возможностей.
Мы до сих пор не видели сравнений игр для PlayStation 5 и Xbox Series X, однако скоро это уже должно произойти. На следующей неделе будет два больших эмбарго: 5 ноября выйдут обзоры Xbox, а на следующий день — PS5. Возможно, там и появятся первые тесты.