Bloomberg: Microsoft планирует купить японские студии
Издание Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщает, что Microsoft обратилась к нескольким японским студиям — как небольшим, так и крупным — с предложением купить их бизнес.
Пока Microsoft не заключила ни одной сделки, однако представители азиатского подразделения Xbox отмечают, что возможность приобретений существует, но в настоящее время компании нечего анонсировать.
При этом Microsoft фокусируется не только на продаже консолей нового поколения, но и на привлечении новых подписчиков Xbox Game Pass.
Также компания ведёт переговоры с японскими разработчиками по выпуску их игр на Xbox. Одной из таких студий стала Koei Tecmo , где готовы рассмотреть возможность выпуска большего количества игр для Xbox, если Microsoft проявит постоянный интерес к Японии.
В этом году Xbox One пока занимает всего 0,1% японского рынка консолей против 10,1% у PS4 и 89,8% у Switch. Microsoft делает ставку на Xbox Series S, самую маленькую Xbox в истории. Предыдущие консоли компании были раскритикованы как слишком большие для японских гостиных.
Однако токийский консультант Серкан Тото не видит никаких причин, почему следующая Xbox должна продаться в Японии лучше, чем предыдущие модели.
Аналитик Хидэки Ясуда считает, что в ближайшее время Microsoft не сможет сместить Sony со второй позиции в Стране восходящего солнца, но сможет сделать этот рынок вторым для себя после США, если сделает правильные шаги.
Что касается самой Sony, к концу сентября этого года общие отгрузки PS4 превысили 113 млн, однако меньше 10 млн из них пришлись на Японию. В разговоре с Bloomberg анонимные сотрудники Sony сообщили, что компания недовольна низкими результатами PS4 в Стране восходящего солнца, поэтому придала большее значение США.
При этом представители Sony отрицают эти заявления и отмечают, что внутренний рынок по-прежнему имеет первостепенное значение для компании.
По словам анонимных сотрудников Sony, Япония была отодвинута на второй план в планировании продвижения PS5, японские команды поддержки разработчиков были сокращены на треть, а текущие контракты ряда создателей игр в Japan Studio не были продлены.
Компания также решила стандартизировать свою схему управления, поэтому на PS5 японским игрокам придётся использовать X для подтверждения и O для отмены, как и во всём остальном мире.
Японские ритейлеры заявили, что получили не намного больше PS5 первой партии, чем PS3, которая получила ограниченный начальный производственный цикл. Кроме того, по данным правительства, доля владения телевизором среди японских семей падает уже много лет.
Консультант Серкан Тото считает, что в Японии PlayStation 5 продастся хуже предшественницы.