13 ноября 2020Кино
Обновлено 20.05.2023

Режиссёры жаловались Кристоферу Нолану на звук в его фильмах


В новой книге о творчестве Кристофера Нолана он рассказал, что на проблемы со звуком в его фильмах жаловались даже другие постановщики.

Ряд зрителей периодически жаловался на то, что некоторые картины режиссёра слишком громкие, а часть диалогов неразборчива — в частности, это касалось Бэйна из «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

По словам Нолана, он был удивлён консерватизму публики относительно вопросов звука, поскольку получил немало жалоб по этому поводу. Но, как оказалось, не только от них — в случае «Интерстеллара» на это обратили внимание и другие авторы фильмов.

Мне даже звонили другие кинематографисты, которые говорили: «Я только что посмотрел твой фильм, и диалоги звучали неразборчиво».

Кристофер Нолан

Некоторые предполагали, что проблема была в громкости музыки, но, согласно Нолану, над звуком специально работали таким образом. По его словам, это работает на масштаб, добавляя особое чувство с помощью звука — особенно в случае «Интерстеллара».

Во многом звучание было завязано на типе музыки, которую написал Ханс Циммер. Он использовал самую низкую ноту на органе, а программное обеспечение может убирать подобные частоты. Эти ограничения сняли, поэтому такие подчастоты и появились в фильме — особенно это заметно в кинотеатрах IMAX.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь