Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas
Чего вы ожидаете от проекта, в названии которого имеются слова Rainbow Six? Деловые люди из Ubisoft играют с нашим восприятием реальности. Эта игра вполне могла называться Call of Duty: Vegas или даже Half-Life : Vegas. А то и вовсе « Ил-2: Вегас », хотя последнее, разумеется, подходит исключительно для отечественного рынка. Мы уже видим рекламные речевки: « Впервые, эволюция в серии «Ил-2»! Теперь вы можете взять в руки автомат и засадить врагу очередь в ухоженную переносицу ». Правда, самолеты отобрали, но, подумаешь, невелика потеря.
Любителям полноценных тактических симуляторов не до смеха — у них на самом деле отобрали любимый сериал. Предыдущая часть, Lockdown , с таким восторгом бросилась в аркадные объятья, попутно предав множество родительских заветов, что у нас все еще оставалась некоторая надежда на возвращение настоящего Rainbow Six. Vegas эту надежду хоронит окончательно. Вектор развития, заданный Ubisoft, теперь ясен окончательно.
Чтобы еще больше поднять настроение всем интересующимся, надо заметить, что РС-версия Vegas — это не отдельная разработка, а прямой порт с Xbox 360. Типичное содержимое медицинской карты таких больных всем хорошо известно, и в нашем случае весь букет болезней налицо (о них мы еще обязательно расскажем).
Добро пожаловать в Голливуд, бейби!
Прежде всего ознакомьтесь с аркадными правилами поведения в Vegas. Поскольку желающих пострелять в наш героический силуэт предостаточно, то рано или поздно вражеская пуля в мужественную фигуру все-таки попадает. Модель повреждений соответствует современным тенденциям: после первого ранения у вас слегка рябит в глазах, после второго (перерывчик, как правило, действительно небольшой) картинка серьезно смазывается, а примерно после третьего перед глазами окончательно темнеет. Разумеется, никаких аптечек на уровне не предусмотрено, расфасованные медикаменты — это прошлый век. Сегодня мир изменился до неузнаваемости. Все, что от вас потребуется для восстановления подорванного здоровья, — просто забиться куда-нибудь в укромный уголок, чтобы никто не беспокоил. И если попаданий действительно больше не будет, то зрение начнет возвращаться. Каких-нибудь секунд двадцать — и вы снова здоровы, будто ничего и не было. Как говорится, время лечит — просто тут оно делает это очень-очень быстро. Страшно подумать, сколько пуль носит в себе наш герой по окончании каждой миссии.
Но однажды главного героя (Логан Келлер, а вас?) все-таки застрелят, что с людьми его профессии вообще случается с завидным постоянством. И вот тогда обнаружится, что единственный способ спасения игры — автосохранение на чекпойнтах. Заветные точки расположены не то чтобы близко друг от друга, так что переигрывать одни и те же бои, скорее всего, придется нередко. Особенно если играть на реалистичном уровне сложности (ради него мы сюда и пришли, верно?). Альтернативой ему служит нормальный уровень сложности. При этом нельзя сказать, что послабление как-то кардинально меняет игру. Герой лишь становится менее прочен, только и всего. Автоматическое врачевание боевых ран исправно работает в любом случае. С другой стороны, одна автоматная очередь отправляет героя на переигровку при любом раскладе. Так что возвращение к пресловутым чекпойнтам происходит в любом случае.
Несмотря на такие вот почти аркадные правила, сам стиль игры довольно жесткий и хлесткий. Здесь не ходят напролом даже на нормальном уровне сложности, а на реалистичном лучше даже не высовываться понапрасну. При этом тут можно совершенно не беречь патроны, беспечно вываливая в сторону противника горы свинца. Дело в том, что сегодня нам разрешено обирать убитых на предмет оружия и боеприпасов. А набрать с поверженных тел любое количество амуниции к выпавшему из террористических рук АК-47 не проблема.
Телепат с пушкой
Основная черта игры — использование всевозможных поверхностей, к которым наши миротворцы могут прижаться спиной. В ход идут автомобили, мусорные баки, какие-то ящики, заборы и прочие стены. Правую кнопку мыши, ответственную за приклеивание биатлониста к стене, вы наверняка будете использовать даже чаще, чем левую.
Как только существо с автоматом прижимается лопатками к укрытию, включается камера от третьего лица. Насколько естественным кажется такой переход через пару часов игры, настолько же дико он выглядит поначалу. По сути, это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явления на службе антитеррористических организаций.
Наш подопечный даже способен вести слепой огонь, высовывая из-за укрытия одно лишь дуло автомата и поливая огнем неприятеля. Правда, такая пальба не прицельна и попасть в кого-либо практически нереально. Зато на экране выглядит совершенно обворожительно.
Вообще, Vegas сильно тяготеет к подобным кинематографическим трюкам. Например, в нужных местах на крышах всегда заранее установлены крюки, к которым мы приматываем канат, хватаемся за него и пронырливой коростелью сползаем по стене вниз, в гости к ничего не подозревающим бандитам. Причем отдельная кнопка переворачивает нас вверх тормашками — и вот уже бравый миротворец смотрит филейной частью в небеса, а стволом в вытянутой руке тычет в террористическое стекло. К тому же казенная голова не знает усталости, так что находиться в перевернутом состоянии мы можем сколь угодно долго. Красота!
Vegas, по сути, являет собой коридорный шутер. В каждой миссии вооруженная до зубов команда спортсменов бежит от старта до финиша, отмечаясь на промежуточных чекпойнтах. Конечно, некоторый элемент нелинейности, как правило, присутствует: наши биатлонисты могут штурмовать на выбор одну из параллельных улиц. Или решать, в какую дверь вламываться (можно сразу в обе — оцените, ветераны!). Никакого тактического простора, как правило, нет и в помине.
Планирования перед миссией тоже нет — какое может быть планирование в линейном коридорном шутере? Головной мозг не понадобится, можете отпустить его домой пораньше. На вахту заступила ведущая игрока за ручку сюжетная линия, протаскивающая нас из пыльной Мексики в помпезный Лас-Вегас, причем едва ли не половина игры проходит внутри или же около казино. Перестрелки под денежным дождем — такой вот суровый мужской гламур.
Плюс, конечно, множество чудесных блестящих гаджетов: камера, которую так удобно просовывать под дверь, прибор ночного видения, стволы, гранаты. Последняя, упав под ноги, вызывает не мгновенную смерть (!!!), а те самые проблемы со зрением, о которых упоминалось выше. Возможность отдышаться после осколочного ранения (в тактическом, заметим, шутере!) это, безусловно, находка года.
Эрмитаж
По поводу графики Vegas принято восхищаться и описывать местную картинку исключительно в восторженном тоне. Ну как же — Unreal 3.0, nextgen, блокбастер, многомиллионные производственные затраты. При этом, воля ваша, мы затрудняемся назвать игру красивой. Размазанная, словно мы смотрим на мир через запотевшее стекло, картинка. Кричащая пестрота, которая вроде бы должна передавать атмосферу лас-вегасского порока, скорее делает игру похожей на стритрейсерские итерации Need for Speed. По правде сказать, та же SWAT 4 выглядела куда ярче, сочнее и цельнее, что ли.
Современные технологии однако же все равно требуют жертв, и явная нехватка кадросекунд проявляет себя, пожалуй, на большинстве компьютеров. Что усугубляется некоторой скудностью графических настроек. В самом деле, авторы лучше знают, как должна выглядеть их игра, так что мы голосуем за полное исчезновение графических опций из игровых продуктов будущего: так всем будет спокойнее.
Заодно можно встать на борьбу с прочими настройками, например настройками управления. Последнее досталось нам в наследство от Xbox 360. Игра явно считает, что компьютерная клавиатура это тот же геймпад, только сильно деформированный, и совершенно не представляет себе, что можно делать со всеми этими кнопками. В итоге управление нередко предлагает нам совершать какие-то совершенно противоестественные вещи. Скажем, по клавише R мы перезаряжаем оружие, что вполне логично. Но вот для того, чтобы нацепить на ствол глушитель, нам надо удерживать тот же самый R, в результате чего на экране появится круговое меню, и далее, двигая мышью влево и продолжая удерживать клавишу R, мы выбираем иконку глушителя. Назначить эту операцию на отдельную клавишу (у нас их вон сколько!) нет никакой возможности.
Тишина в цирке
Искусственный интеллект наших подопечных с неба звезд не хватает, но свой паек отрабатывает добросовестно. Та пара бойцов, что сопровождает вас в походах по барам и казино, обладает определенной долей самостоятельности, хотя слишком сильно отпускать поводок все-таки не рекомендуется — дров наломают. Ну и потом — это все-таки тактический шутер.
Кстати, павшие бойцы отлично поддаются воскрешению. Они как будто не умирают, а просто теряют сознание, после чего мы их приводим в чувство. Нас самих, заметьте, никто воскрешать не берется (а за углом уже демонически смеется последний пройденный чекпойнт, предвкушая скорое возвращение Сизифа). Подобные условия диктуют соответствующую тактику: очевидно, что из всей троицы первыми в бой идут как раз AI-дуболомы. Игрок не трус, он просто реалист.
Действия же противника вообще малопредсказуемы и объяснению поддаются далеко не всегда. Из-за постоянных переигровок множества боев складывается впечатление, что практически все удачные действия врага жестко заданы скриптом. В первый раз это может даже впечатлить, но при последующем постоянном повторении не только разрушает атмосферу, но и дает нам преимущество, ведь мы зачастую знаем следующий шаг противника. При этом враг теряется в каких-то совершенно элементарных ситуациях, не ищет укрытия и регулярно подставляется по глупости. Тем более не стоит ждать от AI каких-то неожиданно осмысленных маневров, на которые способны компьютерные противники в других, серьезных тактических симуляторах (не будем бросаться именами и тыкать пальцами).
Нагляднее всего слабость кремниевого интеллекта видна даже не при стандартном прохождении сюжета, а, например, в режиме Terrorist Hunt, где игроков просто выпускают на карту в качестве свободных охотников. И вот тут искусственного противника уже можно брать чуть ли не голыми руками. По карте бегают лишенные скриптовых костылей зомби с пушками. Бодрые, но бестолковые.
Отличительная черта мультиплеера Vegas — его содержимое придется долго и мучительно открывать. Если вы не дошли до соответствующей карты в одиночной кампании, то в мультиплеер на нее не пустят. Если вы не подобрали тот или иной ствол в одиночной кампании, то и в мультиплеере вам его не выдадут. Добавьте сюда систему карьеры — по результатам шумных баталий вам выдается некоторое количество очков, а определенные суммы открывают новые звания, новую экипировку. Чтобы взобраться на вершину пирамиды, от игрока потребуются многие сотни часов. Новобранцам предлагается попробовать себя в сомнительной роли пушечного мяса.
* * *
Снежный ком всеобщей любви катится все быстрее. Мы понимаем, движок Unreal 3.0 уже сам по себе является объектом поклонения. Да и Xbox 360, по понятным причинам, нуждается в громких играх.
При всем своем лоске и прочих сопутствующих факторах Vegas ну никак не соответствует собственной репутации блокбастера. Даже если забыть, что название указывает на принадлежность проекта к элитной серии, и представить, что перед нами просто тактический шутер, остается качественный, но непримечательный геймплей, а также весьма технологичная, но не поражающая в сердце графика. Это нормальный современный тактический экшен. Бывало лучше, бывало хуже. Пара занятных идей и никакого намека на прорыв (скорее на регресс). Играть интересно, но Vegas вряд ли заставит вас забыть свое имя.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей : 7
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Тактический шутер для тех, кто не любит тактические шутеры. Rainbow Six для тех, кто никогда не любил Rainbow Six. Vegas — идеальное название для такой игры. Шумной, яркой, местами красивой, местами увлекательной, но бесконечно пустой.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»