Close Quarters Conflict
Direct Action Games за несколько недолгих лет своего существования успели выпустить уже две игры, не считая той, о которой речь идет в данном тексте: Combat Task Force 121 — про схватку спецназовцев с подлыми колумбийскими террористами; и World War II Combat: Road to Berlin — про храброго агента ЦРУ, который должен не допустить хищения коммунистами (!) нацисткой атомной бомбы. В общем, авторы специализируются на амбициозных экшенах третьего разбора — рыночной нише, которую плотно занимают наши любимцы из Jarhead Games.
Close Quarters Conflict — попытка Direct Action Games (при поддержке известного бюджетного издателя Groove Games ) выйти на рынок многопользовательских экшенов. Это особенно трогательно, учитывая, что конкуренция тут еще выше, чем в сюжетных шутерах, и заработать место под солнцем не в пример сложнее.
Если же отвлечься от сомнительной мотивации и посмотреть на саму игру, то там обнаружится следующее. Почитав невразумительный брифинг об очередном выдуманном конфликте между хорошими и плохими парнями (между прочим, в начале каждой второй строчки красуется надпись « Test, test, test » — ее, видимо, забыли убрать со времен бета-версии), мы попадаем в меню. На официальных серверах в среднем играет человек по десять-пятнадцать, да и те в банальном deathmatch. Есть, конечно, и другие варианты, знакомые по более успешным сетевым экшенам (они, как и движок, позаимствованы у серии Unreal Tournament ): захват флага, штурм, битва за контрольные точки… Но, как показывает практика, все в итоге сводится к банальным перестрелкам между ничтожно малым количеством игроков. Тактика отсутствует, командный дух — тем более. Классы (их тут шесть) отличаются друг от друга только экипировкой. Сетевой код плохо оптимизирован, из-за чего игра выдает безбожный лаг и тормозит вне зависимости от количества игроков на сервере.
Учитывая написанное выше, углубляться в дальнейшее перечисление недостатков не имеет смысла. Close Quarters Combat — крайне неудачный клон Unreal Tournament с дешевыми декорациями, отсутствующим балансом и солидным количеством багов. Не очень понятно, как Direct Action Games представляли себе противостояние их продукта со, скажем, последней итерацией того же Unreal Tournament или недавним Battlefield 2142.
Кстати, авторы, похоже, сами стыдятся своих деяний — официальный сайт не может порадовать нас ничем, кроме гигантской картинки с логотипом игры, на сайте издателя о ней нет никаких упоминаний, равно как и на сайте компании-разработчика. Стыд, говорят, очищающая эмоция.
Рейтинг «Мании»: 2.5