Arthur and the Invisibles
То, что Люк Бессон, главная надежда французского коммерческого кинематографа, рано или поздно возьмется за детскую сказку, сомневаться не приходилось. Человек, который придумал и рассказал миру « Пятый элемент », « Леона », « Подземку » и недавний « Ангел-А », сочинил серию книг для младшего школьного возраста, сам снял по ней диковинную помесь фильма и мультфильма и лично проследил за созданием тематической игры.
Бессонская сказка
Сюжет у полнометражного Arthur and the Invisibles следующий. Дом бабушки десятилетнего Артура собираются отнять за долги. Собрать огромную сумму денег на откуп нужно в течение 48 часов, а единственная надежда — таинственный клад, который дедушка Артура (бесследно исчезнувший путешественник) спрятал на заднем дворе дома. И спрятал не где-нибудь, а в стране минипутов — маленького, но очень гордого народца. Артур, уменьшив себя посредством волшебства, должен встретиться с минипутами и выпросить у них заветные сокровища. Для этого необходимо решить минипутские государственные проблемы — крошечные человечки уже много лет обороняются от таких же крошечных поработителей. Помогают Артуру принцесса местного королевства Селения и ее несуразный братец по имени Бетамеш.
Все три героя — очень выпуклые, характерные персонажи. Так что интерактивные Arthur and the Invisibles — это новая вариация на тему бессмертных The Lost Vikings (те, кто с классикой Blizzard не знаком, могут вспомнить недавний ремейк российского производства — « Храбрые гномы: Крадущиеся тени»). Схема простая: Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бетамеш подрабатывает компанейским снайпером.
Большую часть игры эти трое заняты ожидаемыми для таких игр делами: бегают по уровням, перепрыгивают через пропасти и собирают стрекозиные яйца (с их помощью тут можно лечиться). Однако регулярно встречаются задачки, которые может решить только один из членов команды. Взобраться по перекладинам? Это к Артуру. Нейтрализовать монстров, стреляющих с противоположного конца пропасти? Бетамеш — ваше спасение. Нужно в спешном порядке кого-нибудь избить? Только Селения.
Периодически игра оборачивается чуть ли не файтингом: нас запирают в замкнутом пространстве и сталкивают с неограниченным количеством врагов. У одного из них непременно есть с собой ключ, который надлежит отнять, чтобы открыть заветную дверь. Здесь, правда, можно обойтись и одним персонажем: если переключаться между ними, то битыми, как правило, окажутся все трое.
Игра регулярно старается удивлять. Как правило, посредством мини-игр. В числе прочих присутствуют как классические аркадные забавы в стиле « дави на кнопку как можно чаще », так и нетривиальные развлечения вроде футбола: благодаря ловкой системе пасов надлежит донести стремительно тающий шарик пыльцы до места назначения.
* * *
Удачно тасуя головоломки, экшен и мини-игры, Arthur and the Invisibles незаметно заканчивается, оставляя после себя большей частью положительные впечатления. Хотя, конечно, без проблем не обошлось. Прежде всего, тут довольно неудобная камера, которую нередко нужно настраивать вручную, на что совершенно нет времени. К нетривиальной раскладке клавиатуры (стрелки плюс блок Num-клавиш) тоже предстоит привыкать: управление все-таки заточено под геймпад. Ну и графика — несмотря на общее очарование игры (музыка, озвучка, атмосфера), она не самая лучшая, так как игра вышла на всех консолях, включая портативные.
Тем не менее Arthur and the Invisibles — пожалуй, лучшее интерактивное приложение к билету в кино за последние месяцы. А если вы к тому же читали соответствующую книгу (вышла в России под названием « Артур и минипуты »), то можете смело накидывать к нашей оценке дополнительные полбалла.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Дождались? Обаятельная перепевка The Lost Vikings в декорациях нового детского фильма Люка Бессона. Самый приятный лицензионный проект этого года.
Рейтинг «Мании»: 7.0