Aura 2: The Sacred Rings
С древних времен клан Хранителей стерег священные кольца, которые могут принести обладателю бесконечную силу и власть. После того как темный маг Дурад объявил свое желание завладеть кольцами, Хранители приказали одному из учеников собрать их и передать мудрецу Гриффиту. Главный герой успешно выполняет задание и, скрываясь от чародея, телепортируется в новый мир, о котором даже Хранители толком ничего не знают. На этом месте кончается вышедший в 2004 году квест Aura: Fate of the Ages и начинается его прямой сиквел — Aura 2: The Sacred Rings.
Волшебные миры
Как и его предшественник, The Sacred Rings — квест от первого лица, продолжающий традицию Myst. Иными словами, нас ожидают десятки разнокалиберных головоломок. Людям, привыкшим оценивать представителей жанра с точки зрения диалогов, сюжетной линии и прочих сценарных атрибутов, игра покажется невыносимо скучной. По сути, это одна большая головоломка. Но любители чертить схемы и разгадывать паззлы наперевес с учебником математики получат от Sacred Rings свою порцию удовольствия.
Игра начинается в доме Никифора, таинственного незнакомца, который явно что-то скрывает. Использовав жилище по прямому назначению, доселе скрытому от хозяина (то есть в качестве волшебно-механического корабля, работающего на кристаллах), главный герой отправляется в долину Манула. Это особое место, транспортный узел, соединяющий несколько миров. Затем нас ожидает последняя локация, где будут сказаны последние слова и сорваны маски, — дворец Хранителей, мрачное средневековое место с обилием готическим мотивов.
Если кто-то решит написать руководство по созданию головоломок, то The Sacred Rings окажется идеальным примером. Это хирургически выверенный Myst-клон. Тут есть книги с пожелтевшими страницами, которые надо штудировать в поиске подсказок, есть химические опыты, по сложности приближенные к настоящим, есть кристаллы, кольца, цепи, руны… Наконец, тут имеется огромное число странных механизмов — обязательный фетиш любого уважающего себя сборника паззлов.
Отступление от правил только одно — здесь надо регулярно сохраняться, так как в Aura 2… можно умереть! В случае опасности возникает предупредительная надпись, и от вас требуется быстро принять правильное решение. Впрочем, особой реакции и прыгучести не потребуется, так что поклонники жанра могут не беспокоиться.
Обычно сиквел выглядит красивее оригинала, но с Sacred Rings все наоборот. Интерфейс остался прежним: он удобен и комфортабелен, вот только с графикой беда. Локации как будто специально облиты чернилами, а настройка яркости не предусмотрена. Но даже повсеместная темнота не скрывает артефакты сжатия и унылую серо-зеленую палитру. А когда с помощью видео игра живописует открытие двери или работу механизма, качество падает окончательно — вам остается любоваться на месиво из сине-зеленых пикселей.
Второй момент, который отпугнет большинство нерегулярных квестеров, — головоломки. Они тут до неприличия сложны. Фрустрация легко может перевесить радость от решенного паззла. Часто вознаграждение и цель маячат перед самым носом. Вы сразу знаете, что надо «собрать пушку» и «запустить двигатель», — цель кажется обманчиво близкой. Но только самые стойкие игроки, самые большие поклонники паззлов смогут расколоть очередной орешек, не сойдя при этом с ума и не обратившись к прохождению.
* * *
В общем, все зависит лично от вас. Если вы усидчивый, неприхотливый игрок, легко контролирующий собственный гнев, если для вас не важен хитро устроенный сюжет, а в запасе много свободного времени, то Sacred Rings — замечательный выбор на ближайшую неделю-две. И, добавим, отличная тренировка для мозга.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей : 6
Графика : 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Не самое удачное продолжение не самого удачного квеста. Но для тех, у кого за плечами все Myst-клоны, — хорошее испытание на прочность.
Рейтинг «Мании»: 6.5
«Выше среднего»