18 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Восточный фронт 2: Крах Анненербе

Восточный фронт 2: Крах Анненербе - изображение обложка

Представители высшего руководства нацисткой Германии свято верили в тот факт, что они являются арийской расой и стоят намного выше всех остальных жителей Земли. Для подтверждения этой теории в 1935 году была создана весьма могущественная организация «Анненербе» ( на самом деле в России более распространено название «Аненербе», но разработчики игры предпочитают писать это слово с двумя буквами «н» - Прим. ред. ), которая должна была искать надпись «немцы лучше всех!» в исторических документах, на археологических находках и пр. Во главе этой конторы встал уважаемый ученый Герман Вирт. Но уже через два года он был отправлен в отставку Генрихом Гиммлером, а институт включили в состав СС, превратив в отдел по управлению многочисленными концлагерями. Ну а к 1941 году его целиком и полностью перевели на «военные рельсы», почти прекратив научные исследования.

Наше новое «Анненербе»

Российская компания Burut Creative Team в своей игре « Восточный фронт 2: Крах Анненербе » предлагает нам ознакомиться с альтернативной историей этой организации. Задумка, скажем прямо, не самая плохая – таинственная структура напрямую связанная с оккультизмом и псевдонаучными исследованиями, секретные лаборатории, неведомые технологии…

Впрочем, мы забегаем вперед. Для того чтобы проникнуться сюжетом «Краха Анненербе» в полной мере, неплохо вспомнить – о чем же шла речь в первой части игры? Итак, началось дело с того, что убитый боец элитного немецкого диверсионного подразделения «Браденбург 800» Карл Штольц был успешно воскрешен в лаборатории ученым Шеффером, получив при этом охапку чертовски полезных сверхспособностей. Цель воскрешения – стать новым секретным оружием Третьего рейха, одним из

сотен суперсолдат, сильных и бесстрашных. Все бы здорово, вот только воплощению этой идеи помешала одна мелочь. Дело в том, что заново родившийся боец, прямо как в старых сказках, начинает слушаться только того, кого увидит первым. И что вы думаете? Первым… вернее первой пред очи Карла Штольца предстала Мария Шнайдер – миловидная барышня, которая, между прочим, занимает не последний пост в немецком сопротивлении. Так уж получилось, что повстанцы решили пошалить в институте прямо в момент воскрешения. В общем, всю игру Карлу пришлось работать не на немецкое правительство, а на «пятую колонну» – причем работать очень даже успешно, уничтожив в конце игры комплекс ZE8, где члены Анненербе оживляли холодных как душа Гитлера покойников.

Но думаете Германия уложена на лопатки, а вселенная в очередной раз спасена супергероем от суперзлодея? Не тут то было – проворная разведка сопротивления обнаружила месторасположение секретной фабрики, где производится препарат Т9, подавляющий волю воскрешенных солдат. Но зачем его делают? Ведь комплекс был стерт с лица земли! Для выяснения этих вопросов в тыл к врагу тайно была заброшена специальная группа в состав которой вошел и Карл Штольц…

Нашпигуй их свинцом!

Впрочем, секретной операция была совсем недолго - из-за промахов руководства немцы почти сразу узнают о нашей группе. И с первой же миссии становится ясно – цацкаться с диверсантами здесь никто не будет. Одна из самых главных черт «Восточного фронта» - ураганная динамичность – осталась на месте. Вот Карл и Мария несутся на джипе, отстреливаясь от наседающих фашистов – самое время вспомнить популярные в детстве игровые автоматы «виртуальный тир». А вот наш бравый герой, очнувшись на заводе в гордом одиночестве отправляется на поиски загадочного порошка Т9. Немцы опять не оставляют его в покое, они словно назойливые тараканы лезут буквально из-за всех щелей – так что почти весь путь нам предстоит проделать с нажатой до упора гашеткой. И так почти в каждом задании – ни минуты покоя.

Положение усугубляет еще и то, что противники действуют очень даже грамотно: вместо того, чтобы тупо перестреливаться со Штольцем, они прячутся в укрытиях, ведут огонь из-за угла, пытаются забросать нас гранатами и т. п. Впрочем, назвать игру сложной все-таки нельзя – Карл намного крепче своих оппонентов, плюс уровни просто усыпаны аптечками.

Кроме того, отличным подспорьем в бою является энергетический щит, подаренный Штольцу во время его чудесного воскрешения – будучи включенным, он улавливает пули, летящие в нас (и, к сожалению, от нас в сторону врага). На использование щита расходуется энергия, причем, набрав достаточное ее количество пули можно даже запустить обратно, в тушки врагов. Также авторы ввели две новые сверхспособности – «Берсерк» и «Убер-снайпер». Для получения первой надо очень быстро перерезать горло троим фрицам – после этого вы будете награждены временным бессмертием и возможностью убивать врагов одним ударом. Для получения второй – так же быстро сделать несколько метких выстрелов в пустые головы фашистов, после чего наслаждаться бессмертием и повысившейся точностью стрельбы.

Кроме того, за точные попадания во врагов Карл получает очки, на которые после прохождения очередного уровня разрешено улучшить специальные навыки – здоровье, энергия, щит, убер-способности и меткость. Идея очень даже приятная – ведь так можно «вылепить» собственного бойца, лучше всего подходящего под ваш стиль игры.

Еще одна вещь, которую обязательно стоит отметить в игре – это хорошая физика. От взрыва гранаты тела картинно разлетаются в разные стороны, с них слетают кепки, каски и прочие полезные в хозяйстве предметы. Бочки с горючим и баллоны с газом взрываются, коробки двигаются, а стекла бьются – все как в лучших домах Филадельфии. Самые зрелищные трюки, конечно, «запрограммированы» заранее – так, если вы увлечетесь игрой, то обязательно увидите сценку, в которой пятерка бравых убер-солдат безжалостно выжигает с помощью огнемета работников своей же фабрики. Смотреть на это очень приятно – выглядит игра прилично, хотя, конечно, не «последнее слово техники». Природа блещет сочными цветами, враги прорисованы тщательно, но, как и полагается солдатам, очень похожи друг на друга. Место роликов-заставок заняли странно сделанные комиксы – получилось, если честно, «на любителя», да и озвучено слабо.

* * *

Впрочем, игру покупают не ради комиксов. «Крах Анненербе» - это, конечно, никаким боком не шедевр. Чувствуется типичная для русских разработчиков проблема – сделано «на коленке» и неплохие идеи в некоторых местах портит отсутствие опыта и тщательности. Но это если относиться к игре с точки зрения злобного критика. Если же отнестись к ней как к стрелялке с помощью которой можно выпустить избыток адреналина – то «Крах» оказывается очень даже неплохим выбором!

Рейтинг: 3.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь