23 июля 2007
Обновлено 17.05.2023

Call for Heroes: Pompolic Wars

Call for Heroes: Pompolic Wars - изображение обложка

Кризис идей, который переживает ролевой жанр, заставляет разработчиков пускаться во все тяжкие. Одни ударяются в юмор и где-то даже пародию ( Fable, Bard’s Tale , будущий Grotesque: Heroes Hunted) другие перечитывают маститых писателей ( «Трудно быть богом», «Не время для драконов» ). А вот сербы из Quotix Software в погоне за новизной «поплыли» в сторону тотального упрощения. В итоге, правда, местами получилось совсем и непросто — но зато готично и мрачно. А главное — страшно. Пугает, правда, больше не атмосфера, а сама игра.

Полный Помполик

Call for Heroes: Pompolic Wars отпугивает в первую очередь неопрятным внешним видом — так стыдились делать игры даже лет семь назад. Мы даже и описывать подробно не будем — просто смотрите на картинки и ужасайтесь.

Следующий ужас — местное управление. Оно как раз и проходит по разряду «совсем и непросто» — первые полчаса-час вы потратите на то, чтобы обучиться азам геройской жизни: маневрированию на карте, избиению врагов, употреблению разных целебных зелий и т. п. Потом станет все-таки полегче, но не настолько, чтоб можно было заявить «мы с моим компьютерным персонажем понимаем друг друга с полуслова, полунажатия и полудвижения».

А игра тем временем нанесет очередной удар. Прямолинейный, но все же сюжет? Забудьте! Вот вам вместо него краткая политинформация, которая на некоторое время появляется перед самым первым уровнем: много лет назад внезапно открылся портал во Внешние Миры, откуда вышел гражданин Помполик со своими товарищами — ордами нечисти. Это злобное духовное существо, видимо, сильно комплексует из-за нелепого имени, а потому жаждет превратить всех людей в рабов. Так что теперь надежда на нас, человека, который сумеет перекрыть портал…

Сюжетные персонажи и торговцы разнообразным добром? Не смешите — в этой игре их не встречается! Вот вам замкнутая арена, наполненная постоянно прибывающими из воздуха монстрами, бегайте по ней, отстреливайте врагов, хватайте разбросанные повсюду артефакты, а главное — соберите энное количество звездочек, которые позволят пройти на следующий уровень. Если, конечно, успеете вовремя — ведь на прохождение каждой из восемнадцати карт отводится не более 20-30 минут. Артефакты, кстати, действуют до боли знакомо — одни на некоторое время делают героя бессмертным, другие увеличивают наносимые им повреждения и т. п.

Но где же здесь заявленная в анонсе и пресс-релизах action\RPG в духе легендарной Diablo — спросит недоуменный читатель. Ну, есть кусочки… Дело в том, что наш герой (можно, кстати, выбирать между воином и амазонкой) обладает рядом ролевых параметров. Так, у каждого из этой парочки есть три специализации — их выбор влияет на стартовый набор умений, который, конечно же, можно будет потом расширить. Всего может быть до семнадцати умений, делящихся на боевые, магические и защитные. Вы можете заморозить врагов, устроить им огненный дождик или даже некоторое время «возвращать» удары супостатов им же самим. За изничтожение монстров выдается опыт, с опытом приходят новые уровни, на которых можно изучать дополнительные умения, совершенствовать атаку, защиту и повышать жизненную силу персонажа. Есть и некоторые изюминки — например, оружие тоже набирает уровни, увеличивая свои параметры. Убили энное количество врагов именно этим топориком — он начнет наносить больше повреждений, а может, даже обзаведется альтернативной атакой. Также стоит отметить, что использование оружия вовсе не бесплатно — каждый удар поглощает зелененькие или синенькие таблеточки, которые мы собираем на карте. Странная логика, конечно, но как минимум забавно.

Музыка их связала

Зачищать арены на время, разучивая спецумения, «качая» то или иное оружие и коллекционируя нужные именно в этот момент артефакты — все это при соблюдении определенных правил может быть очень даже интересно! Да и вообще, здорово ведь — изводить монстров сотнями, ни на что не отвлекаясь… однако отвлекаться как раз приходится. Выше мы уже говорили, что у игры серьезные проблемы с управлением. Плюс можете добавить сюда же огромный набор глюков — например, главный герой очень любит во время прыжка «застревать» в предметах.

Есть куча претензий и к самому игровому процессу. Уровни разочаровывают своей примитивностью — никаких вам тайных лазов, мест, в которых удобно отбиваться от монстров, и т. п. Другая беда — интеллект врагов. Его практически не наблюдается: противники годятся разве что для их массового убийства и серьезной опасности для нашего героя не представляют.

Единственное светлое пятно во всем этом странноватом шоу — музыка, которая обеспечивает львиную долю мрачного стиля проекта. Как сербы уговорили английского режиссера, виолончелиста и электронщика Зана Лионса записать одиннадцать композиций для Call for Heroes — одному Помполику известно. В любом случае, огромное им спасибо: гнетущая, обволакивающая музыка имеет все шансы на самостоятельную жизнь. Саму игру, конечно, можно удалить — но саундтрек от нее лучше оставить!

* * *

Call for Heroes производит впечатление поделки любителей, которые уже почти стали «настоящими разработчиками». То есть не совсем уж плохо, с потенциалом — но до полноценного коммерческого проекта еще не дотягивает. Любители ролевых игр будут разочарованы отсутствием сюжета и простенькой прокачкой, ну а фанаты массового избиения монстров вряд ли оценят местное управление. Так что — увы! Ждем следующей попытки…

Рейтинг: 2/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь