SEGA Rally
Согласно тенденции, обозначившейся в последнее время, мультиплатформенные проекты скоро завоюют мир. Эксклюзивы для какой-либо одной приставки или PC выпускать не выгодно — расходы на разработку высоки, да и безоговорочного лидера на рынке сейчас не наблюдается. Из-за этого, в том числе, сокращается и количество достойных игр, выходящих исключительно на PC — даже стратегии теперь учатся адаптировать под геймпад. Но, с другой стороны, на нашей платформе стали появляться игры, ранее обитавшие только на консолях, прежде всего от японских издателей вроде SEGA и Capcom. Первая за прошедший год выпустила на PC новые части своих серий Outrun , Virtua Tennis , а теперь вот настала очередь и Sega Rally.
Эта раллийная аркада должна быть знакома игрокам со стажем, поскольку имеет довольно длинную родословную, включающую множество игр для всевозможных платформ, среди которых есть и «персоналки». Если коротко, то по своей идеологии Sega Rally гораздо ближе к «сеговской» же серии Outrun, чем к какому-нибудь Colin McRae Rally. Неотягощенные реализмом и мудреными правилами аркадные гонки, которые, однако, проходят по вполне каноническим (хоть и выдуманным) кольцевым трассам на вполне реальных, лицензированных раллийных машинах.
Верность традициям
В новой Sega Rally все примерно так же: шесть машин на трассе одновременно, три круга по полторы минуты и… в общем-то все. Подобная концепция в исполнении Sega Racing Studio несколько старомодна для XXI века. Начать с того, что гонки тут, как и десять лет назад, выглядят максимально стерильно: по периметру трасса огорожена невидимыми барьерами, выехать (или вылететь) за которые никак нельзя. Повреждения машин отсутствуют, жесткой контактной борьбы почти не наблюдается, а все объекты окружения (кроме столбиков-ограничителей) намертво привинчены к поверхности и не разрушаются. Тут можно сказать: бог с ними, с повреждениями — лишь бы ездить было интересно! Но и с ездой тоже есть проблемы: физика машин интуитивно понятна, но очень уж проста и бесхитростна. Без сомнения, логично — если кругом одна аркада, то зачем нам реалистичное управление? Вот только в этом как раз и вся беда — что кругом одна сплошная аркада.
По-хорошему, разработчикам надо было заниматься не клонированием оригинала 1995 года, а ориентироваться на современных лидеров аркадно-гоночного жанра вроде Motorstorm и FlatOut. Если в наличии имеется грязная тропическая трасса, проложенная на фоне вулканов, водопадов и древних каменных монументов, то зачем на этом ограничивать полет фантазии? Добавьте туда опасные трамплины, труднопроходимые участки с грязью «по колено», водные преграды, сложные повороты и перепады высот! Справедливости ради надо отметить, что все это в наличии имеется, но в таком мизерном количестве, что на геймплей почти не влияет. Не хватает непредсказуемости, адреналина и столь необходимого для аркадных гонок фана. Мы, конечно, не призываем приделать к здешним «Субару» и «Фордам» категории WRC нитроускорители — это будет уже за гранью хорошего вкуса, но монотонно накручивать круги до победного финиша — тоже не вариант.
Dirt, да не тот
Подсластить этот процесс можно только современными технологиями, с которыми у SEGA как раз все в порядке. И дело не только в превосходной графике, сколько в настоящей, физически корректной грязи, покрывающей поверхность большинства трасс в игре. Sega Rally, как и ожидалось, оказалась второй в мире гонкой после Motorstorm, где можно в реальном времени изменять рельеф дороги и тут же наслаждаться получившимся результатом. На раскисшей грязи или снегу каждая машина непременно оставляет после себя глубокие колеи, которые сохраняются на месте до конца гонки. А поскольку болидов на трассе шесть, то и дорога после одного-единственного круга живо напоминает перерытый колесами глиняный карьер. Главная особенность этой технологии в том, что здесь, как и в реальной жизни, быстрее всего двигаться по уже проложенной колее. Съехали в сторону, чтобы обогнать кого-нибудь, — гарантированно потеряли скорость. Со времен FlatOut c его разрушаемым окружением это, пожалуй, самая удачная геймплейная находка в автогонках. Осталось только дождаться, чтобы ее взяли на вооружение разработчики других внедорожных игр — технологии-то уже позволяют. Ну и смотрятся все эти грязевые процедуры, без преувеличения, шикарно. Особенно удались заляпанные толстым слоем земли машины — вот уж где современные технологии по-настоящему играют мускулами.
Сами модели авто, правда, выглядят не настолько впечатляюще по сравнению с другими автогонками этого года, но зато их много — более тридцати штук. В наличии есть как современные болиды WRC-класса, так и звезды прошлых лет в лице групп A и B (всевозможные Audi Quattro, Peugeot 205 и Ford Escort). Есть и совсем экзотичные для подобных игр внедорожные багги с шинами-баллонами низкого давления. Впрочем, увидев в списке машин немецкий RUF-RT12 (это такой модифицированный аналог Porsche 997), уже ничему особо не удивляешься.
* * *
Новая Sega Rally бесконечно далеко отстала от современных аналогов по качеству геймплея, зато берет свое современными технологиями вроде настоящей грязи и отличной графики. Если вам по душе немного старомодные и не слишком сложные консольные аркады — ее стоит попробовать.
Рейтинг: 3.5/5