Painkiller: Overdose
МЯСО. Огромные сочные куски. Прибитые к стенам и распластанные под ногами. Пропитанные и залитые терпкой пахучей кровью. Толстые, покрытые темной пленкой лапы, лежащие рядом с жирной грудной клеткой. Огромные туши, подлетающие высоко вверх и со смачным шлепком растягивающиеся на полу темным красным следом. Что это? Вовсе не разделочная французского ресторана «У папочки Жюльена Тото», как могли подумать некоторые. Это — одна из сотен сцен, которые есть во «вкусном» шутере Painkiller. Здесь столько мяса, сколько не снилось ни одному розовощекому Жюльену в самых богатых снах.
Фрик из ада
Оригинальный Painkiller вышел в 2004 году и оказался игрой зверски увлекательной, красивой и сочной. В то время еще тлела борода на дряхлом Серьезном Сэме, которого пытался забодать хилый молодняк вроде Will Rock и Nitro Family. Естественно, на таком фоне детище поляков из People Can Fly выглядело идеальным шутером-одноклеткой. Однако время шагает вперед и вышедшее совсем недавно дополнение к этому самому Painkiller воспринимается совсем иначе, нежели оригинал.
Сюжета в Overdose практически нет. Играем мы теперь уже не за мачо по имени Дэниэл Гарнер, который порол зло в первой части, а за колоритного гламурно-брутального фрика Белиала, наполовину ангела, наполовину — демона. Этим чертом в пирсинге движет жажда мести Дэниэлу, и поэтому он должен — внимание! — бегать и мочить новых монстров. Собственно, история подается посредством бюджетных скетч-роликов и сделана, естественно, лишь для того, «чтобы было». Ведь самое главное здесь — это, кхм, мясо. Мы хватаем пушку, скачем по уровням и разрываем животы уродам. Подкидываем их вверх. Нашпиговываем кольями. Зарабатываем мозоль на указательном пальце. На каждом уровне придется убить порядка трехсот обреченных — а иногда и больше. Увильнуть нельзя — в начале бойни захлопываются все выходы с арены. Как только гады сдохнут — собираем оставшиеся от них красные и белые сферы (добавляют нам очки жизни) и маршируем на новый уровень. Собственно, тут ничего не изменилось.
Но это — только на первый взгляд. Дело в том, что играть, по сравнению с оригиналом, стало как-то скучновато. Первый уровень — это вообще какой-то кричащий ужас, дико занудный и убогий. Оружие, которое оказывается в наших багровых демонических лапах, — шевелящийся черепок с извивающимся куском хребта. Он либо жжет красным лазером, либо беззвучно кричит (основной и альтернативный выстрел соответственно). Враги от такого издевательства начинают обливаться током и трястись в конвульсиях. И никакого фейерверка кишок и кровищи. Впрочем, дальше ситуация исправляется — нам дают гвоздемет, коломет, нечто, стреляющее бомбочками, потусторонний Кубик (вот что случилось с нашим лучшим другом после того, как мы его спалили в адском пламени) и другие колюще-режущие радости. Да и второй уровень оказывается на удивление приятным — такой японский городок, кишащий самураями и демоническими рыцарями.
И так всегда. Такое чувство, что разработчики старались впихнуть в игру все что только можно. В итоге залезло и хорошее, и плохое (причем плохого — больше). Монстров — вагоны, один может оказаться классным и интересным, а второй — невнятным и неестественным. Сгустки огня, однорогие циклопы, скелеты, болотные растения, Анубисы на коврах-самолетах… Уровни не отстают. То мы бегаем по пустыне, то по астероиду, то по городским улицам. Никакого единого стиля — получился такой себе салат-винегрет с киви и котлетой. Дело дошло даже до заимствования героев из других источников (по крайней мере, создается такое впечатление). Автор этих слов просто балдел от радости, узнавая старых знакомых. Вот по пустыне ползет хедкраб из Half-Life. Вот на лягушачьей ножке скачет голова ГЛэДОС из Portal. И бегает дистрофический Ктулху. А вот психоделическая тварь из The Suffering с шипами на месте рук. Даже Токсичный мститель, герой культовой серии Toxic Avenger от трэшовой кинокомпании Troma трусит в кадре покрытой волдырями головой. Попадаются, впрочем, и монстры из оригинала (например, летающий жирдяй с косой), только в новой одежде.
Но в целом — ощущения очень скучные. Авторам аддона не удалось передать особый драйв оригинала, это главное. И надоедает Overdose быстро. Нет, это не пастельно-зевотное творение, но если в него долго играть (уровней всего шестнадцать), то можно ненароком уснуть. И плевать на повышенную сложность. И не спасут никакие новые карты таро, которые, как и прежде, выдаются при выполнении условия вроде «убей всех потапов на уровне гвоздеметом».
Усугубляет ситуацию покрывшаяся плесенью и катышками графика. Вы ведь не думаете, что она улучшилась? Вот и правильно, она даже немножко ухудшилась. Вроде какие-то стандартные bump-parallax эффекты добавились, но они тщательно скрыты. Куцая радость — такие же низкие системные требования, как у оригинала. Хотя глюков полным-полно: то скала труп проглотит, то еще что-нибудь случится. Даже музыка представлена какой-то невнятной техно-кашей, в то время как в оригинале наяривал ядреный хард-рок. Зато озвучка бодрая — наш герой часто хохмит, хохочет, посвистывает и порой выдает перлы вроде «Поцелуй мою ангельскую задницу».
* * *
От абсолютного разгрома Overdose спасает практически полное отсутствие сейчас на рынке аналогичных игр. Так что если уж очень хочется пострелять, не напрягая мозг, — то, возможно, и сойдет. Впрочем, перед этим стоит задуматься — а может, лучше переиграть в оригинал?
Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5