Beowulf
« Беовульф », техничная 3D-экранизация классического эпоса, оказалась вовсе не дорогостоящим клоном « 300 », как многие предполагали (и как, похоже, надеялись в Ubisoft ). Это такой технический продвинутый философский доклад о невозможности устоять перед искушением. В роли искушения — Анжелина Джоли.
И пока создатели фильма во главе с Робертом Земекисом (« Назад в будущее », « Смерть ей к лицу» , « Форрест Гамп» ) накладывали на англо-саксонское сказание чеховские мотивы, никто не заметил, что для игры почти не накоплен исходный материал.
Главных злодеев только три: великан Грендель, его злобная мать-искусительница и дракон (который по фильму приходится Беовульфу страшно сказать кем). Негусто. Ubisoft, как это принято в таких случаях, сами насочиняли новых эпизодов, попрочнее связали судьбу главного героя с матерью Гренделя и пустили Беовульфа в бой.
Beowulf создавалась в крайне сжатые сроки (анонс случился весной, на Ubidays ), и это очень сильно чувствуется. Ubisoft Tiwak распотрошили несколько удачных проектов и скомпилировали их них свой, допустив при этом все возможные ошибки.
Beowulf — кровавый слэшер, ближайшим ориентиром для него является консольный God of War : нарочитая жестокость, мини-игры для изощренного увечья боссов, опасный, озлобленный главный герой. Только разнообразия тут куда меньше. Как во врагах, так и в способах расправляться с ними.
Герою помогают его соплеменники, и тут Beowulf прикидывается Overlord. Викинги-соратники могут крутить шестеренки механизмов и выбивать подпорки из-под камней. Команды раздавать невозможно — на кого напасть, коллеги решают сами. Зато в момент, когда помощники крутят колесо, им можно помочь боевой песней. В стиле Guitar Hero нужно ритмично чередовать длинные и короткие ноты, подбадривая викингов, — так они работают куда энергичнее. Кроме того, в игре очень неплохая боевая система: есть разные техники для борьбы голыми руками, одноручным оружием, мечом со щитом, одним щитом и копьем. Есть различные комбо и (единственная оригинальная находка) изящная возможность увернуться от удара. То же самое могут делать и враги, поэтому схватки иной раз напоминают голливудскую боевую хореографию: герой грациозно замахивается, наносит удар, противник проскальзывает у него под рукой, делает выпад, Беовульф, в свою очередь, уворачивается, время замедляется, мы в деталях видим ход схватки…
Теперь об ужасном. Главная местная достопримечательность — режим ярости — работает отвратительно. Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с победным рыком ногой крушит несчастному спину. Когда кровавая пелена спадает, выясняется, что все это время мы увлеченно измывались над своим безымянным помощником. А вот что совсем не смешно — это то, что гнев всегда сводит жизнь героя на ноль. Каким бы здоровым молодцом ни был Беовульф до включения ярости, к концу припадка он обязательно окажется полутрупом. И вот в этот момент его убивают. Всегда. Если поблизости есть хоть пара врагов, им достаточно разок пихнуть могучего конунга, и тот тут же отправится в Вальгаллу. От этого игра становится почти непроходимой.
Вот это и есть главная проблема Beowulf. В нее невозможно играть. На перечисление всех ошибок дизайнеров не хватило бы и двух таких статей. Соратники постоянно гибнут, что ведет к провалу миссии. Оружие в руках ломается после пары ударов, а искать новое нет времени, так что в основном приходится драться голыми руками. Дизайн уровней — идеальный образчик безалаберности разработчиков. Как правило, вы не понимаете — что, кто и чего от вас хочет. В итоге приходится заниматься буквально пиксель-хантингом на пустых локациях в надежде отыскать решение. Когда после получаса снулого шатания по болотам вы вдруг найдете крошечный уступ, на который нужно было вскарабкаться, может приключиться истерика.
* * *
Удивительно применять слова « безалаберность » и « истерика » по отношению к брендированной продукции Ubisoft, но это так. Beowulf, обладая приличной в общем-то механикой, исполнен так, как будто доделывали сотрудники ValuSoft. Так сегодня нельзя.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий — 30%
Геймплей: 5
Графика: 6
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление : 4
Дождались? Брендированный Beowulf оказался крайне неудачной (вплоть до полной неиграбельности) компиляцией чужих идей.
Рейтинг «Мании»: 4,5
«Плохо»