Rail Simulator
Симуляторы упорно делают вид, что существуют в безвоздушном пространстве, где кроме этого жанра нет вообще ничего — ни других игр, ни времени, ни публики. Убежденный стоицизм такой позиции может даже показаться привлекательным, но в этом герметичном батискафе никакого прогресса совершенно точно не наступит. С подобным подходом симуляторам светит судьба города Rapture из BioShock : жители в конце концов мутируют в нечто непотребное и начнут увлеченно разбивать друг другу головы обрезками трубы.
Rail Simulator — не игра, а именно что безжалостный симулятор, выполненный в самых суровых традициях жанра. То есть чем больше новичков не сможет освоить игру, тем лучше. Симуляторы — это вообще довольно специфическая ниша, а симуляторы поездов в таком контексте — почти элитарная. И тем не менее Rail Simulator с отрешенностью камикадзе бросается все в тот же омут. Круги по воде.
В игре вообще нет обучающего режима. Даже шутеры, где задействовано в лучшем случае 9-10 клавиш, не обходятся без туториала. Но не Rail Simulator, нет! Объяснять принципы управления настоящим поездом — ниже его достоинства. Те, кто в свое время играл в Microsoft Train Simulator и хорошо его помнит, смогут без особых сложностей справиться — c тех пор мало что изменилось. Остальным предлагается выяснять, что делают все эти рычаги в кабине паровоза, отчего он еле ползет, что такое инжектор и куда за какие-то три минуты из нашего состава делась вся вода. Или почему электровоз иногда сам решается на экстренное торможение. И как понять, что именно хочет нам сказать вот этот семафор. Или хотя бы как выйти из миссии обратно в главное меню.
При этом в Rail Simulator всего четыре железнодорожных маршрута (у Microsoft их было шесть). Каждая дорога посвящена определенной эпохе железных дорог: паровозам 1950-х, тепловозам 1970-х, а также 1990-м и 2000-м. Это очень правильный подход, вот только самих миссий в игре ничтожно мало: по три-четыре на маршрут (а значит, и эпоху). Есть еще редактор миссий, но выполнен он так, что здравый человек вряд ли захочет иметь с ним дело. Правда, в « Новом диске » обещали полностью перевести редактор на русский язык.
При этом как представитель жанра Rail Simulator очень, очень хорош. Детализованное управление локомотивами, в котором учитываются особенности каждой машины, практически безупречная физическая модель — дорогого стоит! Те, кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти различный программный брак. Например, как преобразовать и отредактировать файл настроек игры, чтобы на платформах вновь стали отображаться исчезнувшие в результате неизбежной ошибки пассажиры.
Теоретически Rail Simulator смело может рассчитывать на помощь зала, то есть преданного комьюнити. Так часто бывает — любительские моды и патчи добавят игре недостающего разнообразия и стабильности. Но это если энтузиасты решат поддержать. Проблема в том, что на горизонте уже маячит восставший из пепла Microsoft Train Simulator 2 , а потому у Rail Simulator есть все шансы остаться ржаветь где-нибудь в тупике, на запасном пути.
* * *
От разработчиков первого Microsoft Train Simulator мы были вправе ожидать гораздо большего. Фактическое продолжение получилось куда меньше по объему, работает гораздо менее стабильно и к тому же непростительно недружелюбно по отношению к игроку. Теперь понятно, отчего в свое время Microsoft отобрала у Kuju права на разработку сиквела. Кто бы мог подумать.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 8.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 3.0
Дождались? Хромоногий и больной симулятор от бывших авторов Microsoft Train Simulator. Ждем официального продолжения от Microsoft.
Рейтинг «Мании»: 6.5
«Выше среднего»