Avencast: Rise of the Mage
Avencast: Rise of the Mage — неожиданно удачный «убийца Diablo » родом из Австрии. ClockStone Software , к счастью, лишены амбиций и заняты тщательной реализацией общепринятых норм. Местный сюжет — очевидная аллюзия на приключения Гарри Поттера. Главный герой — юный чародей, сдающий последний выпускной экзамен в местной академии магов. У него все получается — ребенок, подкинутый магам еще младенцем, с детства отличался уникальными способностями. Однако по возвращении из склепа, где заседала экзаменационная комиссия, молодой волшебник застает родную академию в руинах. Немногие выжившие забаррикадировались в библиотеке и поведали о нашествии на альма-матер демонов во главе с каким-то особенно злопамятным мужчиной. В итоге практически вся игра проходит в стенах академии, где нам предстоит гоняться за импровизированным Волан-де-Мортом.
Завязка, безусловно, не претендует на откровение. Но австрийцы удивительным образом наполнили игру яркими персонажами, интересными квестами и диалогами, которые не то чтобы блестяще поставлены или полны глубокого смысла, но написаны качественно и живо. Скучать не дают однокурсницы, девушки, постоянно теряющие ручных бесов, харизматичный гном-торговец со своим скелетом в шкафу, маг на летающей инвалидной коляске и масса других алчущих нашего внимания и помощи товарищей. Самое интересное, что многие сюжетные и побочные задания завязаны на решения паззлов, достойных чистокровных квестов. Найти тайную дверь в стене, пройтись по нужным буквам, высеченным на полу, заманить босса в хитроумную ловушку или решить настоящую головоломку с телескопом, лупами и зеркалами — подобную концентрацию интересных загадок в ролевых играх можно встретить лишь в некоторых модах к сериалу Neverwinter Nights.
Вспоминаются также древние Nox и Revenant , игры, созданные в то время, когда в жанре action/RPG полагалось не производить Diablo-клоны, а изобретать что-нибудь свое. Avencast с ними роднят не только принципы построения некоторых квестов, но и боевая система. Здесь активно задействована клавиатура: управление персонажем осуществляется по WASD-раскладке, а герой может активно стрейфиться, перекатываясь или резко отскакивая в разные стороны. При этом ближний бой плотно повязан с магией: простым алгоритмом «удар по левой кнопке мыши, магический плевок по правой» дело не ограничивается. Авторы идеально сбалансировали игру: здесь множество действительно умных и разнообразных врагов, поэтому залогом успеха становится именно грамотное комбинирование меча (в данном случае посоха) и магии. При этом чары трех школ (крови, духа и призыва) идеально работают лишь в сочетании друг с другом. Заклинания активируются либо «горячей клавишей», либо комбинацией определенных кнопок. Поначалу это кажется дикостью, но специфика управления персонажем такова, что зачастую удобнее и быстрее швыряться заклятьями именно «вручную», чем пользоваться одной клавишей.
В итоге бои отличаются залихватским угаром и задействуют не только мышечные рефлексы, но и голову. А потому они не наскучивают, скорее наоборот — чем больше врагов, тем интереснее схватка.
Здесь же — простая, но наглядная ролевая система, обилие магических одежд и бижутерии.
* * *
Может показаться, что австрийцы выпустили свою игру некстати. Но на самом деле их единственным прямым конкурентом является Hellgate: London (которому Avencast, безусловно, проигрывает в масштабе, бюджете и качестве исполнения). Пока поклонники CRPG празднуют пришествие The Witcher и аддона к Neverwinter Nights 2 , любители action/RPG грустят. Так вот, Avencast именно им и адресован.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Интересная, с любовью сделанная Action/RPG, адресованная всем, кому в Лондоне с демонами оказалось не очень уютно.
Рейтинг «Мании»: 7
«Хорошо»