Pro-Race: Запредельная скорость
С малых лет и на протяжении всей жизни человек постепенно познает мир, открывает для себя что-то новое. В раннем детстве мы ловим папу под новогодней елкой с подарком «от Деда Мороза» в руках; потом узнаем, что любимый школьный учитель знает не все на свете; в юности слушаем откровенную лекцию подруги о взаимоотношениях полов… И всякий раз понимаешь, что раньше просто не знал жизни. Знакомство с видеоиграми происходит примерно так же. Постепенно мы замечаем, что сиквелы к любимому хиту штампуются раз в год и чаще, что игры могут быть собраны из обрезков других проектов, и понимаем, что обожаемое с детства название типа «Магические генералы» всего лишь торговая марка, которая может уйти с молотка к другим хозяевам. И еще предстоит узнать, что прибыль способны приносить разные игры. В том числе и такие, как новое творение AP-Games – « Pro-Race: Запредельная скорость ».
«Фига, родственничек! Вот спиногрыз!!!» *
Стиль ведения отечественного игробизнеса «отбить 500 процентов за месяц» был впервые обкатан в жанре «Русский квест». Но времена меняются, адвенчуры нынче не в моде, «вся молодежь города N заболела стритрейсингом…» Стало быть, новый хлебный жанр – «русский стритрейсинг». Бессмысленный и беспощадный. Один простой парень решил победить в российском чемпионате по уличным гонкам – звучит, конечно, не так внушительно, как «американский рейсер покоряет хайвеи», но смысл тот же. Вместо трехмерной графики в заставках – незатейливые карандашные зарисовки. Все просто, не Need for Speed же делают. Настолько просто, насколько потребителю можно продать. Звучит цинично, выглядит еще циничнее. Какая же светлая голова решила, что заставки с ревущими моторами и моделями в бикини можно заменить скверного качества текстом про историю города, принимающего соревнования? Вот это необычный подход – не на «Шеви Камаро» посмотреть, а про Ивана Калиту почитать.
Да и бог с ней, с историей. Может, не внешним лоском, но лихим игровым процессом берет Pro-Race? Берет, да только награду «За наглость». Игра требует установить драйвера Ageia PhysX. Для чего? Ведь физическая модель отсутствует как таковая. С одной стороны, машины поворачивают мгновенно и на любой угол, разлетаются от столкновений, словно пушинки. С другой – закручиваются вокруг своей оси, если перекрутить руль в повороте, причем уловить момент срыва в занос невозможно в принципе. Физическая модель явно ощущается лишь в случае столкновений со столбами: упавший столб перегораживает дорогу и на следующем круге миновать его не удастся.
Такой лихой физикой легко пользуются управляемые компьютером гонщики. Они молниеносно перестраиваются из ряда в ряд (выражение «играть в шашки на дороге» здесь не преувеличение), не тормозят на поворотах и бессовестно ускоряются где попало. Стоит допустить оплошность, как однозначный аутсайдер вдруг резко набирает скорость, обставляет игрока и уносится за горизонт. Напоминает AI в Need for Speed Underground , но здесь он куда более беспардонный. При этом в игре нет не только настройки уровня сложности, но даже возможности ручного переключения передач. А компьютер перебирает передачи очень вяло: стоит столкнуться, потерять скорость – и непослушный «автомат» будет разгонять машину на пятой передаче с 80 км/ч, даже не удосужившись перейти на пониженную.
«…но тачку, наверное, надо подрихтовать»
Преодолеть подобную искусственную сложность отчасти помогает тюнинг. Состоит он в основном из апгрейдов типа «тормоза +1» и «жесткость подвески +20%» (хорошо хоть не «прокачанность тачки +1»). А самое полезное улучшение – установка закиси азота. Запасы N2O в баллонах восполняются мгновенно, а с включенным «нитро» скорость набирается куда веселее. Применение азота сопровождается крайне раздражающим эффектом размытия, который вызывает разве что желание протереть глаза, а не упиваться ускорением.
Вообще, «сахарку» в проект авторы добавляли очень неуклюже. Если отражения на кузове – то одни на весь уровень (проезжая тоннель, на капоте видишь тот же злополучный дом, что и на открытой дороге); если искажение звука в тоннеле – то колонки разрываются от непонятного хрипа. Один только дождь получился довольно симпатичным, да сами города выглядят сносно. Автомобили мало того, что смоделированы небрежно, так еще и названия носят вымышленные. Готовьтесь к заездам на «малышах», «дюхах» и «трехах». Характеристики тоже взяты с потолка, хоть обложка диска и кричит нам об участии в разработке настоящих гонщиков клуба Pro-Race.
Во время игры не покидает ощущение, что разработчикам совершенно безразлично собственное творение. Опечатки прямо в меню, наползающие друг на друга надписи, непростительные перекосы в балансе, которые невозможно не заметить при более-менее внимательном тестировании…А бездарные внутриигровые тексты с обилием восклицательных знаков и заглавных букв словно собраны из реплик тринадцатилетних юнцов в чатах. Думается, подобным вещам не грозит повышение качества – AP-Games выдает в год по нескольку «гонок», каждая из которых имеет определенный успех в продаже. Воистину – «зачем чинить то, что работает».
* – в качестве заголовков взяты наиболее запоминающиеся фразы из игровых заставок.
Рейтинг «Игромании.ру»: 1/5